LACETTIГСМ

От чего зависит расход бензина.

От чего зависит расход бензина.

Этот материал взят со старого форума. Выложил товарищ ~kir~.

 расход бензина

Современные автомобили достаточно экономичны. Но в реальных условиях эксплуатации расход бензина может быть больше, чем указано в их технических характеристиках. Связано это не только с интенсивным движением и пробками на дорогах, но и с индивидуальным стилем управления, применяемым водителем.

 

Общие сведения

 

Затраты топлива при движении автомобиля зависят от мощности двигателя, скорости движения и связаны с преодолением сип аэродинамического сопротивления воздуха, качения шин и потерь на трение в его механизмах. При ускорении добавляются силы инерции, а при движении в гору —  сопротивление подъема. Кроме того, расход топлива определяется условиями эксплуатации —  загруженностью дорог, рельефом местности, состоянием дорожного покрытия, временем года и т.д.

·        Аэродинамическое сопротивление возрастает с увеличением скорости автомобиля и уже при 50-60 км/час превышает любую другую силу, препятствующую движению. На 100-120 км/час оно становится значительно больше, чем все остальные силы сопротивления, вместе взятые.

·        Сопротивление качению связано с массой автомобиля, типом шин, давлением в них и немного увеличивается с ростом скорости движения.

·        Потери на трение в механизмах автомобиля определяются в основном вязкостью используемого масла и зависят от скорости движения.

·        Силы инерции, препятствующие разгону, возрастают с его интенсивностью.

·        Сопротивление движению в гору увеличивается в зависимости от угла подъема.

·        Затраты для привода вспомогательных устройств — генератора, компрессора кондиционера, гидроусилителя рулевого управления и т.д. — составляют примерно 2-5% от общего расхода топлива.

Контрольный расход бензина, указываемый в технических характеристиках, определяется по результатам стендовых испытаний автомобилей, исходя из общепринятой методики и одинаковых условий. При этом на величину расхода топлива влияние технического состояния машины, реальных условий эксплуатации и индивидуального стиля управления водителя исключено.

В результате этот показатель оказывается очень условным, но он нужен для объективной оценки и сравнения топливной экономичности различных автомобилей.

Эксплуатационный расход бензина это фактически потребляемое автомобилем количество бензина в реальных условиях эксплуатации. Они существенно отличаются от идеальных, особенно если это городская езда или движение по бездорожью, тем более зимой. В связи с этим эксплуатационный расход, как правило, выше контрольного.

Конструкция транспортного средства во многом определяет расход топлива — он будет выше для легкового автомобиля:

·        с большими размерами, массой и мощным двигателем;

·        полноприводного (и тем более вседорожного);

·        имеющего аэродинамически несовершенную форму кузова;

·        с карбюраторным двигателем (в сравнении с «впрысковым»).

·        имеющего двигатель с двумя клапанами на цилиндр (в сравнении, например, с четырех-клапанным).

·        с автоматической коробкой передач;

·        снабженного усилителем руля и кондиционером.

 

Экономичное управление автомобилем

 

Большое влияние на расход топлива оказывает техника вождения — правильный выбор передач, оптимальная скорость движения на прямых участках, поворотах, спусках и т.д. На практике применяют различные способы экономичного вождения, так как отсутствует универсальный, пригодный для всех дорожных условий, типов автомобилей и любого водителя. В качестве примера можно привести наиболее распространенные способы:

·        Экономичный — сокращение расхода топлива достигается за счет плавности движения и грамотного использования дорожной ситуации (полосы движения, режима включения светофоров и т.д.). Скорость движения автомобиля на высшей передаче ограничивается даже на автомагистралях величиной 80-90 км/ч. При разгонах вторая, третья и последующие передачи включаются как можно раньше, когда частота вращения двигателя не превышает 2000 об/мин.

Так управлять автомобилем не всегда возможно и достаточно утомительно, но это оптимальный способ экономии. При этом удается заметно снизить расход, а двигатель и другие механизмы
автомобиля используются в щадящем режиме

  • Динамичный — отличается от экономичного только тем, что вместо плавных ускорений применяют короткие, энергичные разгоны. За счет максимального сокращения их времени ускорения удается частично компенсировать возросший расход топлива.
  • Специальный — применяется в соревнованиях на экономичность вождения и позволяет снизить до минимума расход топлива (в частности, на подготовленных автомобилях ВАЗ-2110 удается снизить расход топлива до 4.0-4.5л/100км при средней скорости движении около 60 км/час.). Он малопригоден для повседневной эксплуатации и небезопасен из-за слишком медленного режима движения, зачастую не совпадающего со скоростью потока транспорта. Кроме того, для получения максимальной экономии изменяют заводские регулировки двигателя, передаточные числа трансмиссии, уменьшают количество смазки в механизмах и т.д., что ухудшает динамические свойства автомобиля и снижает ресурс его узлов.

 

Рекомендации

 

Прежде всего, автомобиль должен быть исправен и правильно отрегулирован согласно инструкции по эксплуатации. Многие неисправности приводят к такому перерасходу топлива, который не компенсировать никакими, самыми эффективными приемами вождения.

Разгонять автомобиль до максимальной скорости, даже кратковременно, крайне нежелательно как с точки зрения безопасности, так и из соображений экономии. Чем больше ускорение и скорость, тем больше сопротивление движению и затраты на привод вспомогательных устройств и, соответственно, выше расход топлива.

Наименьшему расходу топлива способствует плавное движение автомобиля, без резких разгонов и торможений.Каждое нажатие на педаль акселератора (газа) для ускорения и последующее — на педаль тормоза для замедления ведет к его перерасходу.

Целесообразно применять следующие приемы экономичного управления автомобилем:

·        сокращать до минимума работу двигателя на холостом ходу, в том числе для прогрева в холодное время года;

·        рассчитывать время поездки, чтобы двигаться спокойно, не спеша (С точки зрения экономии топлива не всегда целесообразно развивать на скоростных трассах максимально допустимую скорость, когда есть возможность двигаться в одном из рядов чуть медленнее.);

·        двигаться как можно равномернее, перед поворотами желательно выбирать скорость, позволяющую пройти их безопасно, не притормаживая, без переключения передач и последующего разгона;

·        при разгоне как можно раньше включать очередную повышающую передачу, не допуская увеличения частоты вращения двигателя свыше 2000 об/мин;

·        на горизонтальных участках дорог с хорошим покрытием желательно двигаться с использованием пятой (при ее отсутствии — четвертой) передачи;

·        при резких изменениях условий движения допустимо переключать передачи через одну (например, с пятой на третью и наоборот), а в крайних случаях и через две ступени;

·        по завершении обгона, который из условий безопасности необходимо производить с максимально возможным ускорением, необходимо как можно раньше вновь включать высшую передачу (Например, при движении на пятой передаче возникла необходимость обгона. Для этого можно включить третью передачу, резко разогнаться, обогнать, вновь занять свой ряд и снова включить пятую);

·        на автомобилях с автоматической коробкой использовать «экономичный» или «зимний» режимы, которые обеспечивают переключение передач при более низких оборотах двигателя и экономию топлива в отличие от других режимов, например «спортивного»;

·        выключать двигатель при длительных остановках, например в «безнадежных» пробках или при закрытом железнодорожном переезде (Но при этом надо учитывать, что в холодное время года или в сырую погоду с неработающим отопителем оконные стекла могут запотеть или обмерзнуть, ухудшая обзор).

Кроме того, желательно:

·        применять качественный бензин с достаточ­ным октановым числом;

·        использовать моторное и трансмиссионное масло с минимально допустимой вязкостью (с учетом климатических условий);

·        устанавливать колеса и шины только с размерами, рекомендованными автозаводом, и поддерживать в нихсоответствующее давление;

·        периодически проверять и по необходимости регулировать углы установки колес;

·        следить за состоянием тормозов, чтобы исключить подтормаживание, и за сцеплением во избежание его пробуксовки;

  • вовремя обслуживать и устранять неисправности в системах зажигания и питания топливом

·        своевременно менять воздушный фильтр;

·        использовать кондиционер только когда это действительно необходимо;

·        не открывать без нужды окна, особенно на трассе, так как в большинстве случаев достаточно эффективности штатной системы вентиляции;

·        не устанавливать дополнительные внешние элементы (именуемые обвесом) — «кенгурятники», зеркала, антенны, фары, фартуки и т.д.;

·        сразу же после использования снимать багажник с крыши;

·        не возить с собой лишний груз — канистры, запчасти, ненужные в дороге инструменты и прочее.

Экономить топливо помогают следующие приборы, устройства и системы:

Тахометр — показывает обороты двигателя, большинство современных автомобилей ими оснащено. При отсутствии тахометра его можно установить дополнительно. Различные типы этих приборов имеются в продаже.

Эконометр — измеряет разряжение во впускном трубопроводе и позволяет определять нагрузку, при которой работает двигатель. Когда стрелка прибора в зеленой зоне, режим работы двигателя с точки зрения экономии топлива оптимален. Этот прибор имеется на некоторых автомобилях или может быть установлен дополнительно.

Маршрутный компьютер — наиболее информативное устройство, обеспечивающее, кроме прочего, контроль текущего, среднего и общего за поездку расхода топлива. Эти сведения позволяют водителю наиболее объективно выбирать режимы работы двигателя в соответствии с условиями движения и оптимизировать величину расхода топлива. Многие современные автомобили оснащаются таким устройством при изготовлении. Для отечественных автомобилей с впрысковыми двигателями маршрутныекомпьютеры производятся как дополнительное оборудование.

«Круиз-контроль» — система, устанавливаемая на многие иномарки, позволяет автоматически поддерживать выбранный водителем скоростной режим движения автомобиля, что особенно выгодно на загородных шоссе.

Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: