LACETTIЭлектро

Бортовой компьютер Multitronics RI-500

Бортовой компьютер Multitronics RI-500

Купил сей девайс на Южке за 4 000 руб. Установка довольно простая, кроме того, это единственная модель, которая встает в штатный 0.8DIN отсек вместо полки под магнитоллой. До этого менял магнитолу без полного снятия передней консоли. С компом такое не пройдет, надо снимать полностью. Поэтому, пришлось снимать бардачок и отцеплять тросики — все элементарно! Знал бы раньше-снял бы консоль совсем — намного удобнее и проше. В целом, установка такая же, как и магнитолы.

      Бортовой компьютер Multitronics RI-500

i002

Протащить провод дело 2 минут, подключение — просто воткнуть шлейф из комплекта в диагностич.разъем….. Кстати, диагностич.разъемпришлось перевернуть. Он торчал вниз и провода были бы видны и выступали бы за край панели. Перевернул его, чтоб торчал внутрь. Опять же, на разъеме такое препление предусмотрено.

Но долго думал, какие провода дополнительно обязательно нужны. В инструкции про это очень мутно. Оказалось, в принципе никакие, но подключил провод зажигания и габаритов. Габариты нужны для того, чтобы предупреждать о их не выключении и менять степень подсветки. Но на Лаче кабориты выключаются автоматически, поэтому предупреждение не актуально, а изменение яркости подсветки актуально, если Вы ездите днем без фар. Я, например, всегда езжу с ближним, поэтому в подключении габаритов не увидел никакого смысла…..

 

Провод зажигания подключил не к зажиганию, а к магнитоле, где появляется питание при положении ACC. Он нужен для работы режима Физ.замок, но в целом, опять же не нужен, нормально работает и с Вирт.замком.

 

Впринципе, не плохо бы подключиться к форсунке, т.к. только в этом случае комп показывает нулевой расход при движении накатом с включенной передачей, т.е. и в целом показания расхода будут точнее. (Подключение описано на сайте Mitya)

Протокол определился автоматически как Авео-4, все нормально работает. Остаток топлива показал 10 л. при 3/4 бака, затем, по мере расхода стал увеличивать (нужна тарировка!)…….

Единственная существенная сложность с датчиком температуры (если он вам нужен), а точнее с выбором места установки, при котором отсутствовало бы влияние на его показания от нагрева двигателя и салона.  Проще и лучше всего установить его в левый передний порог через одно из внешних отверстий для пистонов крепления порога.

Функция и параметров очень много, может даже излишне…. Еще, долго не мог понять, почему он не выключается???? Оказалось, он вообще не выключается, только гасит подсветку, цифры горят всегда — вот такая вот особенность…….

Тарировка.

Лично я тарировал комп следующим образом (возможно, этот способ далеко не лучший).
1.Оттарировал уровень топлива, линейная тарировка. Когда до красной метки оставалось немного, ввел на глаз 7 л. Затем заправился на 1200 р. (~50 л) и ввел новое кол-во топлива в баке. Одновременно сбросил второй дисплей «СБРОС»
2. Катался, пока остаток снова не стал 7 л и ввел значение реально израсходованого топлива в эталонные значения.
Да, возможны погрешности, но ездить до лампочки нет возможности…
Пробег проверил по GPS, оказался довольно точным. Скорость не тарировал, т.к. по компу ее не смотрю все равно….  Вот собственно и все. В целом, комп понравился, встал, как родной…. Функциональный, правда кнопки жестковаты и не очень четкие, как на всей российской технике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: