AVEOЭлектро

Установка БК Спорт

Итак наконец то я дождался, мне позвонили и сказали что прибыла посылка для меня что можно забирать. Эпопея с покупкой данного девайса (в дальнейшем по тексту БК) достойна отдельной темы, но может и здесь расскажу позже.
1. Итак, компютер пришел в такой вот коробочке.

2. Открыв котобочку я обнаружил в ней: Инструкцию книжечка, краткая инструкция (удобно возить в бардачке), карточка на скидку в 3 % (у нас вроде итак скидка как у клуба), стеклышко-замена штатному и какие то прозрачные штучки из оргстекла вместе с ним, сама плата компьютера в пакетике, жгут проводов для подключения со специальными обжимниками чтобы врезаться в проводку автомобиля не повреждая ее. все тоже в пакетике, температурный датчик (опция заказывал отдельно)

3. Итак приступим к установке. Для этого возьмемся за пластиковый козырек часов и потянем его вверх как показано стрелочками.

Он закреплен в торпеде на защелках.

4. Откручиваем два винта которые крепят часы.

5. Аккуратно вытянув часы на себя (вытягиваются немного) отключаем их от разъема нажав на соответствующий лепесток сверху разъема.

Все часы у нас в руках.

6. Снимаем заднюю крышку у часов аккуратно чтобы не сломать защелки которые ее крепят.

Вынимаем внутренности часов из корпуса и откладываем на всякий случай. Кнопки оставьте в корпусе, они нам понадобятся. Снимаем переднее стекло с корпуса.

7. Перед нами три детали. 1- корпус часов, 2- стекло, 3- задняя крыжка. Нам потребуется только первая деталь, остальные убрать вместе с внутренностями часов.
8. Аккуратно берем плату БК и вставляем в отверствия прозрачные штучки по форме напоминающие букву Ч

Так чтобы когда мы будем устанавливать плату в корпус она прочно зафиксировалась в защелках.

9. Переворачиваем и с другой стороны вставляем стеклышко от нового БК.

Все компьютер собран теперь займемся его монтажем непосредственно в машину.

Я выбрал путь не самый быстрый, но самый легкий как мне показалось. Если бы у меня был бы кусок проволоки толстой то я бы протянул провода им, а так пришлось все разобрать.

10. Итак классически снимаем накладку вокруг магнитолы (это мной уже описано в теме Снятие магнитолы и дефлекторов.)

Затем снимаем дефлекторы

И открутив 2 винта крышечку которую мы все так мечтаем поменять на заветный бардачек.

11. Подключаем провода к БК и протягиваем их в отверстие откуда выходит разьем который подключался к часам.

12. Прикручиваем БК. Вот тут то нам и понадобятся оставшиеся прозрачные штучки по форме напоминающие 8. Их надо подложить как прокладочки между корпусом БК и торпедой.

Вот так выглядит прикрученный БК и проложенные провода.

13. Устанавливаем пластиковый козырек.
14. Затем я снял панель приборов чтобы протянуть провода дальше (Может как вариант легче было бы снять магнитолу) Для этого откручиваем два винта под козырьком панели приборов.

15. Тянем на себя пластиковый кожух.

Он закреплен на защелках.

16. Козырек панели приборов тянем вверх.

Он тоже на защелках.

17. Откручиваем 4 винта.

И аккуратно вынимаем панель приборов на себя. Отключаем правый штекер нажав на лепесток и потянув на себя.

18. Снимаем с него оплетку нам понадобится снять 2-3 см.

Находим в косе проводов зеленый с белой полоской и подсоединяем к нему СИНИЙ провод от БК с помощю спец врезок которые идут в комплекте с БК.

Затем находим фиолетовый провод (ПОЛНОСТЬЮ ФИОЛЕТОВЫЙ) и присоединяем к нему ЗЕЛЕНЫЙ провод от БК с помощю спец врезок которые идут в комплекте с БК.
19. Сматываем все изолентой как было. Втыкаем штекер в приборку и собираем все в обратном порядке. Можно проверить правильность подключения проехав на машине чуть чуть, спидометр на БК должен ожить.

20. Остался последний провод — БЕЛЫЙ. Для его подключения лезем под капот. Только сначала нужно протащить БЕЛЫЙ провод от БК в подкапотное пространство. Я протащил через отверстие которое сделали мне при установке сигнализации. Теперь нам нужно снять пластиковый кожух с двигателя. Для этого откручиваем 4 винта-шестигранника, вынимаем все 2 резиновых трубки из пластиковых держателей на крыжке, открываем маслозаливную крыжку и после этого спокойно снимаем пластиковый кожух.

стрелочками я показал места где находятся форсунки.

21. Снимаем разъем с крайней правой форсунки (у меня провод только до нее дотянулся). Для этого сначала вытягиваем белый стопорный лепесток наверх и нажав на пластинку тянем разъем на себя.

Мы видим цвета проводов которые входят в разъем. Розовый и коричневый.

Посмотрев цвета проводов которые входят в другие форсунки (розовый с розово-черным, розовый с сине-белым, розовый с зелено-черным) я понял что розовый это зажигание. Соответственно нам нужен противоположный в нашем случае коричневый, как видимо тот самый управляемый минус.
Для того чтобы врезаться так чтобы небыло ничего видно, я раскрыл пластиковую гофру в которой проходит коса проводов, нашел в ней тот самый коричневый провод.

Затем, предварительно протянув БЕЛЫЙ провод от БК в гофру соединил его с коричневым с помощю спец врезок которые идут в комплекте с БК.

Замотал все черной изолентой как было.

Подключил к форсунке, завел машину. На БК появились обороты/мин, значит все подключил верно.

22. Датчик температуры я провел вдоль порога и закрепил внутри стойки. (Увы его длинны хватило только до стойки.)

23. Вот и внешний вид установленного БК.

ВСЕ РАБОТАЕТ. Правда требуется настройка и калибровка.

А теперь о грусном. Минусов у БК как мне показалось побольше чем плюсов.

Минусы:

1. Нечитаемый дисплей, маленький по своим размерам (хотелось бы уж по размеру пластикового козырька) и абсолютно слепнущий на солнце не смотря на козырек под которым он прячется и выкрученный на максимум контраст.

2. Неудобное управление, приходится тянуться вперед через всю машину чтобы пролитать меню. Во время движения это сделать очень сложно поскольку это приводит к возможности аварийной ситуации.
Наши украинские коллеги колхозят выносные кнопки которые подпаивают к кнопкам на плате БК и ставят в более удобные места.

3. Отсутствие на БК индикаторов сигнализации и выключенной подушки безопасности пассажира. (Если честно то мне это не критично, но напаять пару светодиодов на плату помоему не составляет особого труда для создателя этого устройства тем более что вся подводка для этих индикаторов есть в штатной проводке.)

4. По своему интуитивно непонятная система калибровки прибора. На штатных установках прибор показывает скорость 140 км при нормальной скорости в 60 км. После введения в БК коэффицентов взятых с украинского форума, ситуация слегка улучшилась, но все равно прибор врет на 2 км на 50км. То есть по прибору я проехал 100 км а по одометру 96 км. Естественно я подкоректирую данные благо прибор это позволяет, но все же я понимаю что коректировать мне его еще долго. Притом я еще пока не понял такой момент при езде по трассе БК показывает расход ДОПУСТИМ 8 литров на 100 км. При включении кондиционера расход не меняется. Хотя всем известно что бензина жрется с кондеем гораздо больше.

5. Довольно своеобразное не вписываюшееся в дизайн торпедо оформление переднего стекла прибора. Возможно это конечно лично мое мнение, но мне кажется было бы намного уместнее повторить скромную аскетичность штатных часов, то есть написать только под кнопками управления + , — , ок . Убрать белые полосы и надписи. И по возможности сделать не лицивую панель менее черной а чуть более серой. Но это уже чисто мои пожелания, может кому то нравятся белые полосы на черном фоне.

Плюсы:

1. Он работает.

2. Установка в штатное место.

3. Имеется журнал поездок всегда можно посмотреть когда и сколько проехал и чего это тебе стоило.

Выводы:

Вобщем как мне кажется это устройство хорошо тем у кого нет штатного БК в панели приборов. Сам по себе БК неплох. Показывает основные характеристики автомобиля:
— измерение текущего значения расхода топлива — л/час
— измерение общего расхода топлива — л
— измерение расхода топлива на 100 км пробега — л/100 км
— измерение среднего за поездку расхода топлива — л/100 км
— высокоточный тахометр — об./мин
— корректируемый высокоточный спидометр v км/ч
— измерение средней за поездку скорости v км/ч
— корректируемый высокоточный одометр v км
— оценка остатка топлива в баке — л
— прогноз пробега на остатке топлива — км
— расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или $)
— расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км)
— измерение температуры в салоне и (или) за бортом — 0С
— вольтметр бортового напряжения — В
— часы
— календарь
— звуковой сигнал о превышении заданной скорости (2 порога)
— звуковой сигнал о превышении заданных оборотов двигателя
— контрастность и яркость подсветки индикатора (день/ночь) задает пользователь (диммер)
— измерение времени разгона автомобиля до 100 км/ч (режим — СПОРТ)

Но увы его цена неоправданно высока для устройства такого класса. А если учесть что только его установка у официальных диллеров стоит около 4 т.р. то смысл данного БК совершенно теряется. Ну и естесственно претензии по управляемости БК и к отображению информации (увы ее удобно читать только в условии пасмурной погоды или сумерек.)

В итоге я не советовал бы никому его ставить, если только его не предлагают в подарок. Советую поглядеть на БК Мультитроникс, БК Престиж или БК Check-Engine. По крайней мере там и функций В РАЗЫ больше и установка проще.
По крайней мере, допустим, Мультитроникс подключается просто в диагностический разъем, как и Престиж.

Tags

1 thought on “Установка БК Спорт”

  1. Multitronics вещь, поставил во второй дин под магнитолой, подключился к обд,провёл датчик наружной температуры туда же, все,готово,никаких калибровки,все данные считываются с эбу! Шевроле Авео т200 рестайлинг!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: