Установка стеклоподьемников
Установка стеклоподьемников на 4 двери.
Процесс » Установка стеклоподьемников «, как я понял, будет долгий, все будет собираться как всегда по заводской схеме. В каждую запись бортовика можно впихнуть только 20 фотографий, поэтому весь процесс будет поделен на несколько частей.
Часть первая:
Начну с того, что нам понадобится.
Провода: сечение квадрат.
L (синий) — 13 метров
V (фиолетовый) — 8 метров
Lg (Светло зеленый) — 6 метров
G (зеленый) — 4 метра
Br (коричневый) — 4 метра
Sb (голубой) — 4 метра
Клемы «мамы» для колодок С351, С361, С371 и С381. Их я купил 40 штук, предварительно нужно 36 штук. 4 на неудачный обжим. Их сечение 3х2 милиметра
Оригинальное реле в блок предохранителей под капотом (кат. номер на фото) и предохранитель на 30А (номер неизвестен)
Липкая шумоизоляционная лента для проводов и (термоусадка на всяк случай)
Обжималка для клемм «мам» и «пап». Но можно и без нее, но с ней надежнее!
Без нее никуда. Принципиальная схема цепи стеклоподьемников:
Заводская часть проводки, которая находится в каждой двери от дорогой версии машины:
Можно конечно и без нее, по схеме все протягивать с нуля, исключая колодки С351, С361, С371 и С381. Но так надежнее и лучше.
96652012 — провода водительской двери
96652066 — провода передней пассажирской двери
96652083 — провода задней правой и такие же для левой двери.
Далее пойдут детали и номера которые на них выплавлены. За гуглность номеров не отвечаю.
_________ _____________________Передние двери______________ __________.
Дверная карта основание
96649581 — левая дверь
Карман двери. Походу он идет вместе с картой, так как клёпан на горячую с завода. Но на нем тож есть номер:
96649619 — левый
Перфорированый верх. Тоже клепан на горячую с завода. Но номер есть:
96649559 — левый
96649561 — правый
Подиум под блок кнопок:
96649790 — левый
96649792 — правый
Ручка:
96649591 — левая
96649593 — правая
Накладка ручки:
96649591 — левая
96649593 — правая
Кнопки и накладка кнопок:
202005158 -левый блок кнопок
201003252 — левая накладка
202005661 — правый блок кнопок (одна кнопка)
201003254 — правая накладка (под одну кнопку)
Вставка под ткань:
Номеров нет. Есть названия:
TRIM FRT DR CENTRER LH
TRIM FRT DR CENTRER RR
На пластиковой такой вставке номер как у перфорированого верха 96649559
Механизм стеклоподъемника и двигатель:
96652141 — двигателя левого
(допишу) — двигатель правый
Снимаем обшивку дверей. Процесс снятия обшивки описан много раз и красиво, повторять не буду. Механический подъемник держится на трех винтах и двух гайках (ключ на 10)
Крепим электрический механизм. Крепится теперь на 4 гайки и два винта (ключ на 10). Места крепления тепрь другие. Все крепежные отверстия в двери есть, сверлить не надо ничего. Фото мест крепежа:
Переставляем пластиковые резьбы с места крепления старой ручки:
В новые места:
Далее нужно поставить в разьем С351 недостающие провода. В части «папа»все пины присутствуют в купленом жгуте от версии LS машины.
Вот как выглядит часть «мама», в нее проведены всего 2 провода аудио подготвки:
Берем обжималку и мамы 2х3мм и обжимаем 8 проводов согласно схеме.
Примечание: масса на кузов уже заведена в разьем С351 в часть «мама», который стоит у нас в кузове, его прокладывать не надо.
Вот такой расклад по цветам колодки С351 (водительская дверь) если смотреть на часть разъема «мама» смотря на дырочки держа за провода.
2 — синий
3 — голубой
4 — коричневый
5 — темный зленый
6 — фиолетовый (на заднюю левую дверь)
7 — черный (стоит с завода)
13 — светло зеленый
14 — фиолетовый ( на заднюю правую дверь)
Вот что выходит:
На всякий случай, переводчик маркировки цветов проводов:
Прокладываем провода по двери защелкивая клипсы.
Защелкиваем их в колодку, заправляем назад в гофру и защелкиваем в двери так как стояла родная.
Собираем дверь полностью:
Попутно снятое видео, ссори за качество, мыльница в полутемноте.
Проверка:
Проверка со стеклом:
Работа собранной двери:
ПРишла очередь передней правой двери.
Снимаем обшивку. Отдираем пыльник. (Процесс снятия не описываю — в гугле навалом)
Затем снова переставляем пистоны отсюда:
Сюда. Будет теперь здесь прикручиваться новая ручка.
Вибро — шумо:
Теперь вытаскиваем в проеме колодку С361, разьединяем маму с папой. мама нужна:
Папу вытаскиваем полностью из двери с проводком к динамику.
В 7 пине колодки С361 есть провода для динамика и в 7 пине лежит постоянная масса на кузов с завода (черный провод).
Далее вспоминаем колодку С351 (левая дверь) с которой в салон мы завели пучок проводов.
Нам нужны цвета оттуда:
Sb (голубой) из пина 3
L (синий) из пина 2
Br (коричневый) пин 4
Соединяем так:
Из С351 пин 3 тянем в С361 пин3 (голубой провод)
Из С351 пин 2 тянем в С361 пин 1 (синий провод)
Из С351 пин 4 тянем в С361 пин 4 (коричневый провод).
У меня на фото вы еще увидите желтый провод, это я для себя прокладывал плюс при включении габаритов для подсветки кнопок. Если диоды вы не ставили в кнопки, то он вам не нужен.
Под соединением проводов, ясное дело, подразумеваем обжим проводов «мамами» для установки их в колодке С361. Обжимаем и защелкиваем их в колодке.
Такие «папы» стоят в колоде С351 и С361 в половинке колодки «пап»
Размеры клеммы «папы» из разьема С351 или С361
Такой уже толстый жгут проводов довольно сложно установить на свое место. наверное так же сложно как и извлечь из проема где он установлен. Пока я его мучал — сломал две защелки. Теперь он не герметично сидит. Не беда. У нас остается такая же часть от родной проводки, только с двум проводами от динамиков. Извлекаем динамиковые провода и пересыпаем все «папы» в родную колодку. Каждый «папа»сидит плотно на защелке, нужно понять их механизм и отщелкнуть и вытащить папу не сложно. нужна большая иголка и маленькое шило.
Собсно процесс:
Но если у вас получилось с первого раза защелкнуть всю колодку в проеме без потерь — гордитесь собой) и этот пункт пропускаете)
Снова отступление от темы:.
Когда ставил механизм на левую водительскую дверь, на нем есть пружина, которая наматывается когда опускаеш стекло. Она там для того чтоб при поднятии стекла — мотору было легче крутить редуктор и стекло быстрее едет вверх. И при опускании стекла, мотор силы для заряда пружины наверное не тратит, стекло своим весом это компенсирует
Когда взял в руки правый механизм — подобной пружиной там и не пахло. Гладкое круглое место вместо нее. А петелька для ее зацепа есть. Не сфоткал механизм в голом виде. наверное в разочаровании был. Ну мы не конструкторы с GM и сложных путей не ищем. Берем наш родной «не электрический» (весло) механизм и склепываем здесь запрессовку пружины чтоб ее снять:
И в нашем «электрическом» механизме сверлим два отверстия (диаметр отпишу позже) и режем резьбу в них углублением милиметров в 7 (покуда метчик до каленого металла не дошел) Метчик тоже отпишу позже, не записал сразу. Вкручиваем винт, ложим пружину и вкручиваем второй винт прижимая ее.
На фото все понятно, смотрим:
И плоскогубцами «заряжаем» ее в петельку на пол оборота как на фото:
Прикручиваем его на место. Как и в водительской двери, одна гайка сдвигается в другое отверстие и добавляется одна точка крепления. По желанию виброй заклеиваем большие монтажные проемы самой двери. На фото все видно:
Проверяем работу механизма и собираем дверь полностью:
С передними дверями разобрались. Беремся за задние.
Начну с каталожных номеров механизмов с моторами. (Правда пока только номера моторов):
Двигатель привода стекла заднего левого — 96541799
Двигатель привода стекла заднего правого — 96541800
Продолжим по каталожным номерам.
Карты задних дверей:
96649751 — правая карта
96649749 — левая карта
Ручка и накладка ручки:
96649763 — правая задняя
96649761 — левая задняя
Кнопка и накладка кнопки:
201003256 — накладка правая
201003255 — накладка левая
кнопка как и в передней пассажирской двери.
Подиум под кнопки и ручку:
(на фото показана родная базовая ручка для сравнения, она внизу.)
96649796 — подиум правый задний
96649794 — подиум левый задний
Жгут проводов:
96652083- жгут проводов левый или правый.
Установку начал с обезшумлевания и проклейки мест контактов пластика с пластиком «антискрипом». Все ясно из фото:
Разбираем дверь, снимаем карту, пыльник:
Откручиваем и выводим из двери ручной привод стекла:
Я сразу сделал в двери вибро изоляцию и шумо изоляцию:
Переставляем два пистона, которые держали родную ручку на места, где будет крепится новая большая ручка:
Далее откапываем под порогом три провода, которые мы выпустили с водительской двери с разьема С351.
Согласно схеме:
подключаем к колодке С 381. Колодка С381 — ее заканчивается жгут задней двери, вот он:
По схеме смотрим номера пинов, нам нужны 3,4,5 и подключаем к ним провода
на 3 пин — фиолетовый (пришел с колодки С351 пин 14)
на 4 пин — светло зеленый (пришел с колодки С351 пин 13)
на 5 пин — синий (пришел с колодки С351 пин 2)
В колодке С381 пять используемых пинов. Три из них для стеклоподьемника, а два для ЦЗ. Его я и подключил ЦЗ на эту колодку. Ответной части для колодки С381 у меня не было. Единственная деталь, которую не успел собрать к установке. Обошолся обволакиванием обжатых мам в термоусадку и плотным насаживанием на папы. На фото понятно:
в монтажных отверстиях крепим жгут клипсами — державками:
Прикручиваем электрический стеклоподьемник, у него дополнительная гайка крепления в отличии от механического:
Прикручиваем стекло, подключаем кнопку и проверяем, видео:
Собираем дверь полностью, радуемся результату:
Дошла очередь до четвертой, левой задней двери. Вот она в механическом виде:
Разбираем:
Извлекаем «ручной» механизм:
Я сразу делал шумо — вибро — изоляцию двери.
Затягиваем жгут проводов с колодкой С371 в дверь и протягиваем в салон сквозь стойку. У меня в него добавлены два провода желтый и синий для подсветки кнопки, ее я делал отдельно т. к. заводом не предусмотрено.
Обжимаем провода «мамами», их параметры я выкладывал в пред идущих частях этой темы. Наши провода, приходят сюда из колодки С351 (из водительской двери) и имеют цвета: фиолетовый (V), синий (L) и зеленый (G) и точно совпадают с цветами проводов в колодке С371 с которыми их надо соединить. У меня на фото видно два дополнительных провода, они пойдут на центральный замок.
Как я уже писал, единственное что не успел найти — это ответную часть для колодок С381 и С371. Выход был одеть на каждую «маму» термоусадку и в такой изоляции подключить в часть колодки, в которой торчат папы. Слышен щелчок фиксации у каждого провода.
Вспоминаем схему и подключаем соответственно ей:
Фото самой С381:
Жгуты проводов задних дверей идентичны.
Все провода которые проложил, собрал в жгуты и завернул специальной лентой, чтоб все выглядело как с завода. Лента служит как хороший шумоизолятор, чтоб провода не гремели зимой когда задубеют. По возможности крепил жгуты в штатные отверстия по кузову — специальными заводскими «клипсами — держателями». На фото сама клипса — держатель и готовая разложенная проводка.
На фото видно, как постарались ускоглазые обмотать лентой жгут проводов. Если смущает — можно самому перемотать)
В салоне с проводкой мы закончили, можно проверять цепь, правильно ли все подключили:
Все работает. Устанавливаем механизм в дверь. Прикручиваем 7 гаек (показано красным) и переставляем пистоны для новой ручки (указано синим и зеленым).
Прикручиваем стекло:
Собираем дверь полностью:
Видео готовой двери:
Не большой нюанс по проводке. Мы устанавливаем сюда предохранитель на 30А и реле на фото:
И по схеме показано что в колодке С211 пин 7 — появляется плюс при повороте ключа для питания стеклоподьемников. Это светло зеленый провод с черной полосой. Но как я догадываюсь, этот пин указан для машин, года выпуска до 2008. У меня этот провод в колодке С211 пин9. Видите отличие? Вот фото:
Так что смотрите внимательно, этот нюанс до конца не изучен. Но цвет провода всегда будет Светло-зеленый с черной полосой. Ну и он преимущественно толще всех проводов в этой колодке.