Управление магнитолой на руле, Фотоотчет по установке

Для установки понадобится купить сам пульт управления код 965 507 11. Мне обошелся в 1080 руб.
(Также можно упростить ниже описанную процедуру (вычеркиваем пункты 2.1 и .2.2), купив контактную группу с кодом 96827005 стоимостью около 2000 руб.)

1. Разборка.

— Снимаем клемму аккумулятора и курим пока разряжаются буферные кондеры подушек безопасности.
— Вытаскиваем заглушки по бокам руля поддев отверткой.
Управление магнитолой на руле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Берем ключ TORX Т-50 с отверстием,

— Откручиваем два болта с двух сторон руля, которые крепят подушку безопасности.

— Вынимаем подушку (она же центральная часть руля). Сзади подушки нужно снять разъем: вытаскиваем фиксатор который на петельке висит, затем просто вытаскиваем разъем в направлении перпендикулярном плоскости подушки.

— Убираем подушку подальше.
— Поворачиваем руль на 90 град. в обе стороны и откручиваем два винта, крепящих верхний кожух.

— Снимаем верхний кожух рулевой колонки
— Выкручиваем три винта снизу рулевой колонки и снимаем нижний кожух.
— Берем вороток с удлинителем и головкой на 22 и откручиваем гайку крепления руля, но не до конца.
— Теперь надо снять руль. Операцию надо делать вдвоем (одному шансов практически никаких). Один сидит тянет руль на себя, второй через металлический штифт бьет молотком по рулевому валу. После нескольких ударов руль соскакивает. Отворачиваем гайку до конца и снимаем руль, не забыв отсоединить разъем бибикалки.
— Помечаем или фиксируем изолентой положение в котором находится контактная группа.
— Откручиваем четыре винта, крепящих контактную группу.
— Отслеживаем куда идут провода с задней части группы. Отсоединяем два разъема (сигнал и подушка) под торпедо и аккуратно вытаскиваем контактную группу.

С разборкой закончили

2.Колхозим

2.1 Пульт ДУ

Подходящего штекера для пульта я не нашел. Взял гнездо и штекер от регулятора скорости вращения вентилятором компа (на фото на заднем плане). (Регулятор включается в разрыв, поэтому имеет ответные «маму-папу»). Разбираем пульт, вытаскиваем родные контакты пассатижами, интегрируем новый разъем и проводки припаиваем с другой стороны платы к крайним точкам где раньше были родные контакты:

Собираем пульт.

(Задействованы только синий и черный провода. Красный для надежности  )

Можно с этим не заморачиваться, а просто взять два «гнезда ножевого типа» с изоляцией, обжать проводки и надеть на родные контакты:

Пульт к монтажу готов.

2.2 Контактная группа

— На контактной группе видим четыре свободных контакта с каждой стороны. Каким образом закреплены существующие провода я так и не понял. Задача припаяться к двум свободным с двух сторон группы. Прозваниваем тестером, находим нужные пары контактов. Я обкусал кусачками прикрывающий контакты пластик и тонким паяльником с острым жалом залудил контакты. Паять проводки пока не надо.

— Берем разъем с черным проводом (сигнал), который подключается под торпедо.

Он рассчитан на три провода (один — сигнал, два отсутствующие — для пульта ДУ). В ответной части (под торпедо) приходят ВСЕ ТРИ провода. Т.е. нужно добавить недостающие два только в этот разъем.
— Берем штекер ножевого типа:

Обжимаем провода и добавляем их в разъем. Провода я просунул в имеющуюся термоусадку провода сигнала. Получилось вот так:

Теперь подрезаем провода по длине и припаиваем к подготовленным контактам группы.
Спереди (со стороны руля) отмеряем провода по длине от ремокона до контактов группы с запасом, отрезаем и припаиваем к контактной группе.

Прозваниваем тестером еще раз, проверяем на КЗ.

Контактная группа готова.

2.3 Кронштейн для пульта ДУ.

Увидев в первый раз руль я поначалу расстроился — на нем не оказалось отверстий для кронштейна.

Но это не так: я естественно собрался сверлить, но как только сверло чуть провернулось — обнаружились заводские отверстия. Т.е. они были «прикрыты» тонким слоем металла.

За основу кронштейна я взял две заглушки от компьютера:

они уже согнуты на 90 град, достаточно прочные и легко поддаются обработке (ножницы по металлу, напильник, сверло).

После замеров и обработки получилось вот что:

Та что с вырезом ? это верхний кронштейн. Вырез необходим для того, чтобы закрутить потом болт, крепящий подушку безопасности.

-Теперь прикручиваем их к рулю (два винта М4 и две гайки). Чтобы прикрутить нужно снять задний кожух руля открутив 4 винта:

Но я бы рекомендовал все же нарезать резьбу на отверстиях в руле и использовать только винты. У меня просто не оказалось под рукой метчика.

— Ориентируем кронштейны параллельно ремокону
— Проверяем, зайдет ли болт подушки.
— Далее ответственный момент: нужно разметить отверстия для винтов ремокона.
— Для крепления ремокона я использовал два винта М4 и две гайки.
— Прикладываем ремокон туда где он должен быть и тонким длинным сверлом через отверстия ремокона намечаем центр будущих отверстий на наших самодельных кронштейнах. Проверям правильность разметки заглянув в каждое отверстие пульта.
— Снимаем кронштейны.
— Сверлим отверстия на 1-1,5 мм больше чем диаметр отверстия в гайке.
— Прикладываем гайки по центру отверстий кронштейнов, фиксируем зажимом (я использовал «третью руку» для паяния) и припаиваем гайки к кронштейнам, использую паяльную кислоту (канифоль и флюсы не катят).

— Кронштейны готовы. Прикручиваем их на место, снова ориентируя параллельно ремокону и проверяем соосность отверстий ремокона и гаек.

3. Сборка

— Ставим контактную группу, подключаем разъемы под торпедо.
— Ставим верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
— Ставим руль
— Выводим штекер для ремокона наружу, подключаем разъемы сигнала, ставим подушку, подключив ее разъем.
— Заворачиваем оба болта подушки.
— Подключаем разъем ремокона и прикручиваем его винтами к кронштейнам.

Все.

Контрольное время 5 часов.

Что потребовалось из инструмента:

— Отвертка крест и плоская (штатная в самый раз)
— Пасатижи, кусачки, молоток (желательно 2 кг), штифт металлический 12х150 или похожий
— Ножницы по металлу, напильник круглый
— Дрель, сверла по металлу: 5мм, 2,5-3мм длиной около 70мм (для разметки)
— Тестер или прозвонка.
— Паяльник с острым жалом, паяльная кислота, припой.
— Ключ TORX 50 с дырочкой, вороток с удлинителем, головка на 22

Метки:

Оставте комментарий

 

загрузка...
Яндекс.Метрика