Про EGR

.ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Т.е. при работе EGR часть отработавших газов попадает из выпускного во впускной коллектор. Основная цель — снижение токсичности выхлопа. Но не только.
Чтобы до конца осознать суть работы EGR, надо сначала понять в каких режимах клапан EGR открывается.
Поиск по Интернету дал противоречивые ответы. Кто пишет о том, что он открыт и на холостом ходу, и когда ускоряешься, и когда едешь просто. Кто-то категорически утверждает, что он открывается на короткие промежутки. Есть даже уникумы, которые утверждают, что он открывается при кикдауне или при максимальной нагрузке на двигатель. Более менее понятной официальной версии работы EGR найти не смог:(.
Бл…. Думаю. Как же проверить? Первое что пришло в голову – подключить параллельно клапану лампочку и посмотреть в каких же ситуациях он его открывает? Подключил. Загорелся «чек». Видимо сопротивление катушки небольшое и лампочка параллельно воспринимается как проблема обмотки. Светодиод было искать влом. Подключил…. вольтметр. (попрошу не ржать). Так я и ездил весь день в вольтметром в нише над дисплеем. Вывод примерно такой. Клапан открывается в «переходных» режимах. Т.е. вы едете с постоянной скоростью. Клапан закрыт. Надо ускориться. Вы нажимаете педальку. Клапан открывается. Потом опять закрывается. Причем если скорость набирать плавненько, то он может и не открыться. Даже если набор будет более-менее интенсивный. Но если в процессе такого набора вы резко сбросите педальку он опять откроется и потом закроется.
Это еще не все. Теперь это ж надо обмозговать. Для чего же он нужен?
Опять читаю. Методом научного тыка прихожу к таким выводам. Дело не только в экологии. Этот клапан позволяет двигателю эффективнее проходить описанные выше ситуации. В некоторых случаях он вообще выступает в роли «наддува». И от этого крутящий момент и «приемистость», естественно, становится лучше. Т.е. когда вам надо ускориться и вы нажимаете педальку процессор не заморачивается точным подбором количества топлива, а льет чтобы гарантированно хватило. А лишнее все равно вернется обратно и вторым кругом догорит.
Какая офигенная штуковина – думаю я!
Не тут-то было! Кий вам всем в дупу!
Все хорошо, когда все работает. А если у вас двигатель уже не свежак, да и бензинчик наш…… На старом двигателе при открытом клапане во впускной коллектор может попасть всякая хрень – и отслоения сажи, и не дай бог крошки катализатора… А это, простите, поршневой группе – кранты!!!
Короче в голову пришла такая аналогия. Когда-то мне было 22 года. Я с места подпрыгивал на метр, мог после стакана спирта пойти на соревнования по волейболу и их выиграть. Потом мне стало 32 года. В волейбол я играть не перестал, но чтобы играть на соревнованиях приходилось фигачить в себя редбул, или к третьей партии хотелось уйти. Теперь мне 42. В волейбол я играю только по вечерам два раза в неделю и то только из-за тех двух симпатичных девочек, которые тоже туда приходят. А вот редбул прежнего эффекта уже не дает. Прыгать все равно не получается, только спать потом невозможно.
Я решил попробовать закрыть нафиг этот канал. И посмотреть как на это отреагирует двигатель. Благо закрыть дело 2 минут. Откручиваем 2 болтика на 10 сзади клапана, которые крепят трубку от выпускного коллектора, и вместо прокладки вставляем жестянку без дырки.
И как же отреагировал наш двигатель на это дело? А никак, т.е. почти никак!
Завожу. Нигде ничего не загорелось. Двигатель работает также как и до этого. Поехали. Тоже ничего не горит. Кажется — стал тупее. Может — кажется?
Начал расти расход. Обычно показометр показывает около 11, а тут на глазах за 20 км подрос до 12,6. Расстраиваюсь. Думаю – нечего мучить технику. Надо возвращать все в зад. Потом расход таким же волшебным образом начинает падать. Да и по динамике вроде бы тоже самое стало.
Опять начинаю обмозговывать – что же произошло? Я ж умный аж пипец. Думаю так. Двигатель автоматическая система с обратными связями. И этой системе просто надо было приспособиться к работе без этого канала. И через какое-то время процессор уже лил столько сколько надо, чтобы и на первом и на втором лямбда-зонде значения были в норме. А по расходу — законы сохранения энергии еще никто не обманул. Если домысливать дальше, то без этого канала теоретически расход должен быть даже меньше.
Ну и напоследок — не стал я его открывать обратно. Так на всякий случай. Мало ли чего туда засосет 

И еще. В душе осталось какое-то чувство глобального на.е.балова 

Метки:

Оставте комментарий

 

загрузка...
Яндекс.Метрика