замена ремня грм Шевроле Авео Т250 (Объем -1,5)

замена ремня грм

(замена проводилась на Шевроле Авео Т250 (Объем -1,5) при пробеге 61500км.)

Разборка

1. Снимаем переднее правое колесо.
2. Снимаем пластиковую защиту со стороны колеса (брызговик снимать не надо). Можно сразу поддомкратить двигатель.


* — ключ на 10.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

16049761

3. Снимаем корпус воздушного фильтра, открутив болты 1,2,3 и воздуховод, отсоединив датчик температуры подаваемого воздуха 4 и ослабив хомуты 5 (необязательно),6 и 7.

* — ключ на 10, отвертка, плоскогубцы.

замена ремня грм

замена ремня грм

4. Поддомкрачиваем двигатель, если еще до этого не сделали и откручиваем кронштейн крепления двигателя.
* — головка на 17, на 14, вороток.

замена ремня грм

16049771

5. Блокируем маховик отверткой и путем откручивания болта крепления (необходимо приложить усилие), снимаем шкив коленчатого вала. (*- на фото уже отсутствует сам шкив.)

* — головка на 17, вороток, отвертка.

замена ремня грм

замена ремня грм

16049800

6. Снимаем ремень генератора и откручиваем либо сам ролик натяжителя ремня генератора, либо весь в сборе. Как мы видим на фото ролик имеет износ и требует замены также как и сам ремень генератора.

* — накидной ключ на 14.

замена ремня грм

замена ремня грм

замена ремня грм

7. Откручиваем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.

* — головка на 10, трещотка.

16049792

замена ремня грм

8. Откручиваем нижнюю часть кожуха привода ГРМ.

* — головка на 10, трещотка.

замена ремня грм

9. Закручиваем обратно болт крепления шкива и по часовой стрелке проворачиваем коленчатый вал совместив метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ. Также проверяем метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
* — головка на 17, вороток.

замена ремня грм

замена ремня грм

10. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло для ослабления зубчатого ремня и фиксации в совмещенном состоянии.

* — сверло диаметром 4,5.

замена ремня грм

11. Далее, шестигранником ОСЛАБЛЯЕМ три болта крепления насоса охлаждающей жидкости (помпа). (Сильно не откручивать, а то побежит охлаждающая жидкость.)
* — хороший шестигранник на 5.

замена ремня грм

замена ремня грм

16095188

12. Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) против часовой стрелки до ослабления натяжения зубчатого ремня.

* — ключ на 41 был изготовлен самостоятельно (на рынке стоимость ключа -120грн.).

замена ремня грм

замена ремня грм

3. Снимаем ремень ГРМ. Как видно на фото ремень имеет явные признаки износа.

замена ремня грм

14. Далее откручиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
Разборка завершена.
* — накидной ключ на 13.

замена ремня грм

замена ремня грм

Сборка

Сборку проводим в обратной последовательности.

1. Прикручиваем новый натяжной ролик на место.
2. Проверяем метку на зубчатом шкиве коленчатого вала с отметкой в нижней части кожуха привода ГРМ и метку на зубчатом шкиве распределительного вала с отметкой на верхней части кожуха привода ГРМ.
3. На старом ремне ГРМ считаем зубья и на новом также подсчитываем зубья. Количество зубьев должны совпадать. У нас составляет 111 зубьев.
4. Одеваем новый ремень ГРМ начиная снизу наверх.
5. Специальным ключом проворачиваем насос охлаждающей жидкости (помпа) по часовой стрелке таким образом, чтобы обеспечить наибольшее натяжение зубчатого ремня.

замена ремня грм

6. Слегка затяните винты крепления насоса охлаждающей жидкости.

замена ремня грм

замена ремня грм

7. Совмещаем отверстие регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием в кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня и вставляем в отверстие сверло.

замена ремня грм

8. Проворачиваем воротком коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота.
9. Совмещаем отметку на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на задней части кожуха привода ГРМ.

замена ремня грм

10. Извлекаем сверло из автоматического натяжного устройства (натяжного ролика ремня ГРМ) и опять слегка ослабляем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
11. Проворачиваем насос охлаждающей жидкости так, чтобы отметка регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня совместилась с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

замена ремня грм

12. Затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости.
13. Ставим наместо нижнюю часть кожуха привода ГРМ и сразу совмещаем с верхним кожухом и потом уже закручиваем оба кожуха.
14. Прикручиваем шкив коленчатого вала.
15. Устанавливаем новый ролик натяжного механизма ремня генератора.
16. Устанавливаем новый ремень генератора, накидным ключом по часовой стрелке отводим ролик натяжителя ремня генератора и одеваем ремень.
17. Прикручиваем кронштейн крепления двигателя.
18. Убираем подпорку с под двигателя.
19. Устанавливаем и прикручиваем корпус воздушного фильтра и воздуховод.
20. Устанавливаем пластиковую защиту и колесо.
21. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

Метки:

загрузка...

2 Responses to “замена ремня грм Шевроле Авео Т250 (Объем -1,5)”

  1. николай:

    если есть время и у вас есть желание )) можно самому произвести замену ремня. оборвало у меня ремень прихватило помпу в первый приморозок)) но у меня 8клапанный мотор клапана целые а у остальных незнаю…. теперь самое сложное это метки и нужно четко сопоставить)) а самый большой головняк это ремень генератора -но решил проблему быстро —отпустил сам генератор и отжал его полностью тогда одел ремен генератора без проблем… а так просто и быстро. удачи вам….но если есть лишние денежки лучше в ремонт потому что можно что то отломать потрощить поцарапать)))

  2. Александр:

    Спасибо ! Очень подробно и доступно изложено !!!

Оставте комментарий

 

Яндекс.Метрика