Замена ремня ГРМ Lanos 1.5l 8V
И так в этом отчете хочу рассмотреть процесс Замена ремня ГРМ Lanos 1.5l 8V.
Нельзя преуменьшить значимость проверки состояния ремня ГРМ, осмотр его на предмет трещин или потертостей, чтобы избежать проблем вроде погнутых клапанов
Замена ремня ГРМ рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. километров пробега или даже чаще, в зависимости от того, насколько тяжелые условия его эксплуатации. Для замены подготовьте набор инструментов, состоящий из различных отверток, головок и гаечных ключей.
1.Снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра для удобства проведения замены ремня.
2. Ослабляем три болта крепления шкива насоса гидроусилителя руля. Затем откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимите его. После чего снимаем шкив ГУРа. В такой последовательности будет легче открутить болты, крепящие шкив насоса.
3. Откручиваем 2 болта на 12, крепящих корпус насоса ГУРа к блоку цилиндров.
4. Откручиваем 4 болта на 10, которые крепят верхнюю часть крышки ремня ГРМ и снимаем её.
5. Ставим поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
6. Снимаем правое переднее колесо и подкрылок.
7. Чтобы доступ к пластиковому кожуху был более удобным, можно снять воздушный резонатор.
8. Откручиваем 2 болта и 2 гайки на 10, чтобы снять пластиковый кожух, который закрывает ремни двигателя снизу и сбоку. Если стоит металлическая защита картера двигателя, предварительно снимаем ее.
9. Ослабляем натяжной ролик ремня привода кондиционера и снимаем ремень. Гайковертом откручиваем болт, который крепит шкивы коленчатого вала. При отсутствии гайковерта, можно открутить этот болт можно с помощником. Для этого от него требуется включить 4ю или 5ю передачу и сильно нажать на педаль тормоза. Коленвал при этом зафиксируется и болт можно будет выкрутить с помощью хорошего воротка с удлинителем и торцевой головкой на 17.
10. Увидим следующее. Стоит обратить внимание на установочную метку коленвала.
11. Откручиваем три болта на 10, крепящие нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
12. Фиксируем натяжной ролик в отведенном положении с помощью небольшой отвертки совмещаем отверстия на планке ролика. После чего можно будет снять ремень ГРМ и сам ролик, который крепится одним болтом к блоку двигателя.
13. Немного трудно будет при снятии ремня ГРМ с двигателя. Ему нужно протиснуться в узкую щель вокруг корпуса ГУРа.
14. Когда будете устанавливать новый ремень следите, чтобы указатель на площадке ролика совпадал с ответным пазом в кронштейне. Усилие затяжки болта шкива коленчатого вала 95 Nm + довернуть на 30° и 15°.
15. Проверяйте совпадение меток на каждом этапе.