Chevrolet Epica (2006)
Подборка статей и описаний с разных источников:
Chevrolet Epica (2006): не для олигархов:
Порой случается так, что нефотогеничными могут быть не только люди, но и автомобили. Убедиться в этом оказалось не так уж и сложно на примере новинки от компании GM. Сразу после появления первых фотографий отношение к новой Chevrolet Epica было очень настороженным, уж больно неказисто выглядел этот бизнес-седан, однако в итоге все оказалось не так уж и плохо. До фотомодели, конечно, все равно далеко, но зато в жизни она оказалась куда более симпатичной и привлекательной, чем на фото.
Epica весьма гармонично вписалась в чудесный пейзаж осенне-зимнего Подмосковья, где в живописном Абрамцево ей было суждено пройти один из первых тест-драйвов. Уже по обстановке стало понятно, что новый автомобиль позиционируют как машину высокого уровня. И надо сказать, что внешне он эту ставку вполне оправдывает.
Вполне естественно, что за рулем этой машины не получится представить олигарха или просто преуспевающего бизнесмена. Слишком уж высоки требования таких людей к личному автомобилю, да и фары, похожие на творение французских дизайнеров, а тем более разработанный в Корее экстерьер, ну никак не впишутся в образ “хозяина жизни”. А вот те, кто относятся к внешности машины проще, наверняка оценят преимущества Chevrolet над конкурентами, к которым стоит отнести все корейские авто того же класса, потому как, например, Honda Accord или Toyota Camry все-таки относятся к фаворитам группы и потеснить их с завоеванных позиций Epica вряд ли сможет.
На самом деле во внешнем облике машины можно найти массу мелких деталей, которые выделят ее из толпы и привлекут заинтересованные взгляды окружающих. Например, боковые зеркала с повторителями сигналов поворота. Но есть и некоторые вещи, которые смотрятся откровенно неуместно и портят имидж всего авто. В данном случае подобные эпитеты адресованы 15-дюймовым колесным дискам. Мало того, что для седана бизнес класса вполне подошла бы “обувка” большего размера, так еще и дизайн мог бы быть привлекательней. Хорошо, что с этой проблемой справиться можно достаточно просто – при покупке машины доплатить немного за колеса 16-го или 17-го диаметра.
Садишься внутрь и понимаешь – что-то в этой машине не так. Убранством салон напоминает шведских братьев из Saab – та же аскетичность в исполнении передней панели. Но на Saab все это как-то уместнее, особенно когда слышишь рев турбированного мотора и забываешь про салон вообще, наслаждаясь исключительно техническими возможностями. В данном же случае над салоном могли поработать и “тщательней”. Хотя у Epica, несомненно, есть и свои козыри. Так, достаточно легко можно найти удобное положение за рулем – как-никак сиденье водителя снабжено множеством электрорегулировок. Естественно, имеются и подогрев обоих передних сидений, и множество различных кармашков для всякой всячины. А вот руль явно великоват. И несмотря на то, что он снабжен управлением магнитолой и другими функциями, удобным его можно назвать лишь с большой натяжкой.
Более того, когда запускаешь мотор и трогаешься, то понимаешь, что не все так гладко, как кажется при первом знакомстве. Машина с “автоматом”, в распоряжении которого находится 2-литровый двигатель мощностью 144 л.с., не способна поразить своей динамикой разгона. АКПП чересчур долго думает, как же реагировать на выжатую в пол педаль акселератора. Все-таки от красивой большой машины априори ждешь и достойной прыти. Возможно, если решился на покупку именно Chevrolet Epica, то стоит доплатить еще 1,5-2 тысячи долларов и стать счастливым обладателем авто с мотором более солидного объема, а именно в 2,5 литра. К этому агрегату в плане разгона претензий наверняка будет гораздо меньше.
Что касается подвески, то она оказалась не такой уж и мягкой. На плохой дороге, что называется, чувствуешь каждую ямку, и вряд ли солидный бизнесмен захочет такого “комфорта”. И уж совсем удивляет отсутствие системы стабилизации (ESP), причем в какой бы то ни было комплектации. Достаточно странное новшество для машин этого класса, которое смело можно назвать недопустимым.
Но все меняется, когда приходит… информация о цене. Наступает “момент истины”, и за максимально “нафаршированную” машину просят 30 040 долларов, а самый простой вариант можно забрать из салона, оставив взамен 22 990 долларов. И вот тут можно сказать, что при всех своих минусах автомобиль тех денег, что за него просят, конечно, стоит. Ведь за эту сумму человек получит современный автомобиль с хорошей внешностью и неплохим салоном, ну а если бы к машине не было абсолютно никаких претензий, то и цена бы поднялась на абсолютно иной уровень, где уже есть свои герои.
материал взят http://forum.avtoindex.com/viewtopic.php?t=11034
— неплохой вариант для расчетливого человека
Можно ли купить седан бизнес-класса менее чем за 30 тысяч долларов? Можно, причем выбор становится все шире. Я говорю вовсе не о «китайских клонах», за руль которого любой уважающий себя бизнесмен просто не сядет. Я имею в виду полноценный автомобиль для делового человека, не только просторный и достаточно комфортабельный, но способный подчеркнуть, а не испортить имидж владельца. А тот факт, что он сэкономил на разъездном авто, характеризует его только с хорошей стороны. Таких предложений от корейских компаний теперь хватает.
Внешность определяет статус
Первый же взгляд на Chevrolet Epica не оставляет сомнений, что перед вами солидный и, что немаловажно, привлекательный седан. Эти наплывающие на крылья огромные передние фары, высокая поясная линия и длинный капот — все в лучших традициях бизнес-класса. А корма? Она не кажется монументальной за счет больших оригинальных фонарей, а также хромированной полоски на крышке багажника. В итоге выглядит автомобиль гораздо современнее модели Evanda, на замену которой он пришел. А увеличенная на 34 мм длина и 10-миллиметровая прибавка в росте пошли ему только на пользу.
Epica, замечу, создавалась практически с чистого листа, с прицелом на европейского покупателя. Потому лично мне показалось, что в ней не так уж много азиатского, что явно к лучшему. Подтверждается это и интересом окружающих. Наиболее беззастенчивые приставали с расспросами и сильно удивлялись, когда я называл цену. И в самом деле — вроде типичный бизнес-седан, но по цене хорошо укомплектованного гольф-класса — от $22 990. Впрочем, пока еще Epica не примелькалась на наших дорогах.
Поспорим об интерьере
Если внешний вид Chevrolet Epica произвел вполне благоприятное впечатление, то внутреннее показалось мне уныло-прозаичным. И это притом, что речь идет о топ-версии.
Первое, что бросилось в глаза — чрезмерно лаконичный щиток приборов. По стилю он напоминает о других бюджетных моделях Chevrolet — Aveo и Lacetti. Конечно, унификация сейчас чувствуется практически в любой машине, вне зависимости от бренда, но все же хочется разнообразия, особенно если речь идет о статусной машине. Потому банальный щиток расстроил. Впрочем, это нисколько не принижает его информативности — при любом освещении считывать показания спидометра или тахометра легко. На водительском же месте в целом удобно. Сиденье оборудовано всеми необходимыми регулировками, включая валик поясничного подпора. И лишь подушка кажется коротковатой, а степень боковой поддержки — недостаточной. К тому же лично мне так и не удалось добиться идеальной посадки, при которой в московских пробках не уставали бы ноги. Замечу, что экспериментировал я долго — то отодвигал сиденье, то наоборот придвигал его ближе к рулю. Но все равно правая нога никак не могла «закрепиться» на удобном месте, когда на газ и тормоз нажимаешь, не отрывая пятки от пола. Впрочем, возможно это я такой «неправильный».
Приличная по размеру баранка перемещается только по высоте, а расположенные между спицами кнопки позволяют управлять круиз-контролем и аудиосистемой. Последняя также уже знакома по доброй половине моделей Chevrolet. Но в случае с Epica она не так уж плохо звучит, читает mp3-файлы, имеет встроенный чейнджер на 6 дисков и специальный вход для подключения внешних устройств, например, того же mp3-плейера. Что немаловажно, поскольку уже сейчас понятно — компьютерный формат практически завоевал мир.
Чуть ниже аудиосистемы — система климат-контроля, единая для водителя и пассажира. Работает она неплохо, хотя с поддержанием заданной температуры все же возникают недоразумения. Впрочем, это типичная проблема большинства азиатских машин. Под климатическим блоком расположена довольно удобная пепельница с прикуривателем и с еще одной дополнительной розеткой на 12 вольт. В верхней части центральной консоли расположился небольшой отсек для мелочи и экран бортового компьютера, на котором отражается выбранный вами режим работы климатической установки, температура воздуха за бортом, компас и масса другой полезной информации, вроде среднего расхода топлива. Чтобы «наслаждаться» всем этим разнообразием, рядом с монитором имеются четыре кнопки. Нажимать на них, не отвлекаясь от дороги довольно затруднительно. Как не очень радует глаз монохромная зеленая подсветка всех дисплеев и приборной панели.
Впрочем, не следует забывать, что мы говорим о бюджетном по сути автомобиле, которому подобные вещи простительны. Да и декоративные вставки из алюминия или дерева разнообразят простенький интерьер, в отделке которого превалирует не самый дорогой пластик. Отмечу также простор на заднем сиденье, где даже самому высокому человеку будет достаточно места. Причем и багажный отсек вместителен — 435 литров, и его объем можно в миг увеличить, надо лишь сложить спинки задних сидений.
С комфортом
Epica — первый корейский Chevrolet с рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом под капотом. Всего же моторов предлагается два — объемом 2,0 и 2,5 литра. Мне на тест досталась самая мощная модификация, которая стандартно оснащается кожаным салоном и АКП.
Сразу скажу, что силовой агрегат порадовал своими возможностями. Вообще-то он родом из Австралии, с моторного завода GM-Holden. И, несмотря на скромную мощность — всего-то 156 л.с. с 2,5 литров рабочего объема — «моментная» характеристика двигателя на высоте. Первое же ускорение стало ярким тому подтверждением. Резко утопленная в пол педаль акселератора мгновенно привела к визгу передних ведущих колес, что было немедленно пресечено антипробуксовочной системой. Однако стоило колесам обрести должное сцепление с дорожным полотном, как волна ускорения прижала спину к сиденью, вызывая очень приятные ощущения от ровного, но напористого разгона. Причем на каждой передаче, в режиме kick-down, стрелка тахометра честно доходит практически до красной зоны, и в эти моменты салон наполняется довольно задиристым звуком силового агрегата. К слову сказать, к шумоизоляции Epica никаких нареканий нет — даже на высокой скорости внутри можно разговаривать, не повышая голоса.
«Автомат» немного расстроил — он порядком задумчив, активного водителя «спасет» лишь возможность вручную переходить с одной ступени на другую. Для этого необходимо сместить рычаг чуть влево и, перемещая его вверх/вниз, переключать передачи. Если же удастся всегда поддерживать обороты выше 3500, то Epica станет довольно «заводной», но все же не перестанет быть комфортной машиной. Ведь подвески рассчитаны именно на обеспечение удобства. Отсюда очень неплохая плавность хода, незаметные для ездоков неровности, и даже «волны» нашего асфальта особо не докучают. При этом на высоких скоростях Epica неплохо держит дорогу и демонстрирует понятные реакции.
Обратная сторона медали — крены кузова на виражах. Они четко ощутимы, хотя критичными я бы их и не назвал. По своему характеру это типичный переднеприводный автомобиль. Хотя «зажигать» на Epica не очень хочется — не для того создавалась машина. Ведь и рулевое управление «легковесно», хотя с ростом скорости баранка заметно тяжелеет. Еще я сразу подметил забавную особенность: входишь в вираж — баранка тугая, захочется немного довернуть — она опять легкая, как пушинка. Странные настройки, но не досаждающие. А вот с обратной связью дела обстоят не очень хорошо. Пустоватая баранка не позволяет четко отслеживать положение передних колес, что не понравится динамичным водителям. Зато им придутся по вкусу тормоза. Педаль внятная, а замедление, в том числе благодаря АБС и системе распределения тормозных сил, очень уверенное.
Спрос будет
В активе Chevrolet Epica, прежде всего, довольно привлекательная цена. За те самые $22 990 можно приобрести 2,0-литровую модификацию с механической КП, которая уже будет иметь литые диски, электрические стеклоподъемники, кондиционер и 6 подушек безопасности. Протестированная же версия, с 2,5-литровым мотором, предлагается в единственной, самой богатой комплектации. Здесь и кожа, и 17-дюймовые колеса, электропривод и подогрев водительского сиденья, а также датчик дождя, парктроник и климат-контроль. Обойдется она в $30 040, что тоже неплохо, согласитесь.
Не сотворили кумира
Интереснейшая, я вам доложу, штука – эта Книга рекордов Гиннесса. Ну где бы еще я узнал, что самый большой в мире омлет весом аж под три тонны приготовили умельцы из канадского Онтарио? А как вам достижение поваров из Роузвилля, что в Мичигане, состряпавших самый-самый в мире сэндвич – два с половиной кило. Здорово! Странно даже, что в этой кладези мудрости есть белые пятна. Почему, скажем, на страницах великой книги не запечатлено достижение «Эпики» – самого длинного в мире седана среднего класса? 4 м 81 см, как одна копеечка, на четыре сантиметра больше «Пассата» и на один длиннее предыдущего чемпиона «Хёндай-NF». Когда стоишь рядом с этим переростком, то ровней ему считаешь не «Фольксваген» или «Хёндай», а «Кэмри» или «Теану».
А все, спрашивается, благодаря чему? Смелости, ясное дело. Ведь разработчики «Эпики» не побоялись бросить вызов авторитету итальянских дизайнеров. Предыдущий большой «Шевроле» – седан «Эванда», если не забыли, – родился в центре стиля «Италдизайн». Но, похоже, горячие южане рисовали ту машину в пятницу вечером. А может, и в понедельник утром, сути это не меняет. Получилось пресно и невероятно скучно.
«Эпика» – работа собственного дизайн-центра «Джи-Эм-Дэу» – куда фактурней. Мяса для своего сэндвича корейцы не пожалели. Огромные свесы спереди и сзади – главные виновники оптического обмана, а приподнятые, будто в высокомерном удивлении, передние фары рисуют в зеркале заднего вида идущего впереди автомобиля весьма впечатляющую картинку.
Особенно представительно все это смотрится под соусом черного металлика. Ни дать ни взять без пяти минут люкс-класс! Но горе тому завгару с замашками скупого рыцаря, который, купившись почти представительскими размерами и статью, рискнет предложить «Эпику» в качестве «персоналки» своему шефу. Тут недолго и с работы вылететь.
Нужна точка отсчета
Если внешность у «Шевроле» в унисон с именем – попросту эпическая, то салон самый обычный, среднеклассовый. Вот где сказалась отнюдь не рекордная колесная база – по сравнению с «Эвандой» она осталась прежней, 2700 мм. Словом, если вам доводилось пассажирить на диване предшественницы, вы знаете, чего ждать и от «Эпики». Для остальных сообщаем: места в ногах здесь, как у всех седанов среднего класса, вполне достаточно. А вот непозволительно низкая крыша – точь-в-точь как у «Эванды» – внесет коррективы в стиль прически высокорослых пассажиров. Кому такое понравится?
Но даже если наш большой босс не вышел ростом, на диване «Шевроле» он просто скиснет от тоски. Никаких развлечений, кроме воздуховодов в ногах, тут не предусмотрено. Какой уж тут люкс, «Эпике» далеко и до бизнес-седанов.
Характерный момент: если в салоне той же «Теаны» или «Кэмри» можно отыскать элементы, позаимствованные у их более роскошных родственников «Инфинити» и «Лексуса», то в интерьере самого большого «Шеви» сразу натыкаешься на магнитолу от «Авео». Она вполне симпатична и удобна, но осадок-то, что называется, увы, остается.
Надо ли говорить, что и материалы отделки «Эпики» традиционно бюджетны? Даже кожа на креслах не гламурна – скользкая, тонкая и легко мнущаяся. Впрочем, в оправдание можно заметить, что у прямых конкурентов «Эпики», «Хёндай-NF» и «Киа-Маджентис», с отделкой салона дело обстоит не лучше. Так что давайте отметим приятные моменты.
Они касаются в первую очередь эргономики. Главное, здесь ничего не надо искать. За исключением, быть может, кнопок обогрева сидений, неожиданно расположившихся рядом с дверными ручками, все остальное на своих местах. Порадовал простой, но такой удобный блок «климатики», впору «Эпике» пришлись и воздуховоды-шторки а-ля «Пассат», претензий к читаемости приборов никаких. Ну и, конечно же, печка! Замечательный этот агрегат заслуживает самых теплых, можно сказать, горячих слов благодарности.
Если что и не понравилось, так это какая-то пессимистично-мутная зеленая подсветка. Ну а совершенно никакой задний обзор – это проблемы скверной конституции. Длиннющий, слегка приподнятый багажник абсолютно не чувствуется с водительского места. Парктроник «Эпике» необходим, как пионеру галстук.
По дороге без разочарований
А вот еще одна милая деталька от «Авео» – точно такой же ключ зажигания. Одна радость, что поворот в личинке пробуждает к жизни 6-цилиндровый мотор. Здесь, надо признать, корейцы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные «шестерки» объемом 2 и 2,5 литра, да еще и расположенные поперечно.
Впрочем, 6 цилиндров в ряд и поперек – это не просто оригинально. При такой компоновке в случае аварии у двигателя куда меньше шансов добраться до салона. Традиционно такие моторы хороши и с точки зрения уменьшения вибрации – в отличие от V-образных конструкций, балансирные валы им не нужны. Теория только подтверждается практикой. И на холостых, и в движении «шестерка» «Эпики» работает тише воды.
Да и едет «Шевроле» славно. Даже недетские метели и снегопады, изо всех сил пытавшиеся испортить ездовые впечатления, не смогли скрыть главного – 2,5-литровая «шестерка» (2-литровый мотор попробовать пока не удалось) и 5-ступенчатый «автомат» вполне себе сладкая парочка. На подачу газа автомобиль реагирует даже слишком бойко, так что зимний алгоритм переключений в коробке пришелся как нельзя кстати. Со второй «Эпика» надежно трогается даже в рыхлом снегу.
На бумаге разгон до сотни, быть может, и не шибко впечатляет – целых десять секунд. Но за рулем почти пятиметровой баржи, напротив, чувствуешь, что запаса под правой ногой с лихвой. Достаточно полезным, на наш взгляд, окажется и режим ручного переключения. Во-первых, с его помощью можно гораздо более продуктивно использовать эффект торможения двигателем, а потом, «мануальный» режим здесь правильный с драйверской точки зрения. При достижении максимальных оборотов «автомат» не переходит на повышенную, а держит передачу.
Правда, особо зажигать на «Эпике» не хочется. И дело не только в зимней погоде. Большой седан просто не располагает к скоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что крены уж слишком велики, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отказывается глотать неровности. Всех этих прелестей у «Шеви» понемногу, но в итоге понимаешь, почему на рынках некоторых стран этот седан продается под именем «Тоска». В честь оперы Пуччини, надо полагать. Но и по-русски получается не в бровь, а в глаз. Что ж, удовлетворимся и тем, что «Эпика» образцово держит скоростную прямую – не рыскает и не скачет на продольных волнах.
К скучной ездовой манере «Шевроле» прибавляется еще одна неприятность – не лучшая плавность хода. Вроде бы сравнительно длинноходная подвеска достойно справляется с неровностями, но какой ценой! Если только вы не мчитесь по идеально ровному шоссе, до уха доносятся все нюансы работы подвески. За день постоянных оханий и буханий вы узнаете о неподрессоренных массах столько, что сможете если и не защитить диссертацию, то хотя бы написать реферат.
Знай свой шесток
Впрочем, с каких это пор бюджетные седаны среднего класса должны обладать вкусной управляемостью и повышенным комфортом? Ведь «Эпика», между прочим, входит в тройку самых доступных в классе – дешевле только «Мондео» и «Соната» из Таганрога. Причем оба соперника, мягко говоря, предпенсионного возраста, да и по уровню оснащения много проигрывают. Если сравнивать «Эпику» с «Маджентисом» и NF, – то, будучи не хуже их по потребительским качествам, «Шевроле» ощутимо дешевле.
Не правда ли, за $22 990 можно простить и скромный багажник, и так себе диван-чик – напомним, ведь и то и другое бросается в глаза лишь на фоне нескромных габаритов. Ну а скучная управляемость и неидеальная плавность хода в бюджетной ценовой категории не столько проблема, сколько данность. Зато на другой чаше весов престижная 2-литровая «шестерка», солидная внешность и супер-пупер печка. Так что у «Эпики» в России неплохие перспективы.
Есть только одно, хотя и принципиальное «но». На наш взгляд, рассматривать «Эпику» с 2,5-литровым двигателем не слишком разумно. Ведь очевидно положительный баланс потребительских качеств автомобиля при цене в $30 000 становится уже скорее отрицательным. И чуть более мощный мотор, и кожаные сиденья тут не помогут – так или иначе, вы переплачиваете за фиктивный престиж. Просто представьте, что к большому и питательному сэндвичу в ресторане быстрого обслуживания вы, к вящему удивлению соседних столиков, вдруг заказали не «Спрайт», а бутылку «Вдовы Клико» урожая 1996 года. Курам на смех.
Метки: Chevrolet Epica (2006)