Диагностика двигателя автомобиля — советы и рекомендации.

Ничто в этом мире не вечно, в том числе и двигатель автомобиля. Однако своевременное выяснение проблем двигателя дает возможность решить эти самые проблемы без лишних сложностей. Для определения неполадок не обязательно быть автомехаником. Диагностика двигателя не требует глубоких знаний в автомобилестроении. И гонять машину на СТО каждый месяц тоже нет необходимости. Поверхностную диагностику Вы вполне способны провести сами. Мы подскажем некоторые советы, однако примите в расчет, что у разных автомобилей моторы разные и стандартная схема не всегда подходит.

Простой и распространенный способ диагностики двигателя — прослушка фонендоскопом прогретого до 80-85°С двигателя. Фонендоскоп — это прибор для прослушивания, состоящий из мембраны и 2-х трубок с наконечниками. При прикосновении трубки к различным точкам мотора, можно выявить стук и причины его происхождения. Если звук слышится в точках верхнего и нижнего положения поршневых пальцев двигателя, это может свидетельствовать об увеличении зазора в подшипниках шатуна. Если стук прослушивается в нижней части мотора при резком повышении оборотов двигателя, значит слишком большой зазор в коренных подшипниках.
Стуки в передней части двигателя могут свидетельствовать об:
1) износе водяного насоса или подшипников генератора;
2) износе привода распределительного вала;
3) ослаблено крепление вентилятора и крышки ремня газораспределительного механизма; ослаблено крепление швов вентилятора, генератора, возможно даже коленвала.
Если металлический стук появляется при движении на подъем — детонация, значит, Вы установили неподходящий тип свечей зажигания, или вовсе неправильно отрегулировали угол опережения зажигания, или используется неподходящий бензин, или сломан вакуумный корректор прерывателя-распределителя. Но не путайте детонацию и хлопки поршней при запуске двигателя на холодную — подобные хлопки не причинят вреда мотору. Если же при запуске холодный двигатель громко грохочет, значит давление масла растет очень медленно. Это может произойти из-за износа масляного насоса, коренных вкладышей или поломки предохранительного клапана. Аналогичная проблема поджидает Вас при ошибочном подборе машинного масла или масляных фильтров.
Противный визг может свидетельствовать про выход из строя подшипников генератора или же водяного насоса(или как ещё говорят в народе ПОМПЫ). При этом высота тембра визга будет расти с ростом оборотов двигателя. Причиной визга может служить и шестерня стартера, не вышедшая из зацепления с венцом маховика.
Значительный стук на холостых и рабочих оборотах (временами сопровождающийся подмигиванием датчика давления масла) вызывается износом коренных вкладышей или головки шатуна.
Даже если диагностика двигателя не проведена, некоторые неисправности можно обнаружить и так. К примеру, посторонние запахи в салоне авто можно идентифицировать как признаки надвигающегося ремонта двигателя. Запах кислоты может появиться, когда кислота протекает из переполненного или протекающего аккумулятора. Запах гари подсказывает, что Вы, возможно, не отпустили ручной тормоз или педаль сцепления.
Распространенный случай с запахом бензина в салоне может быть следствием просачивания топлива через дренажное отверстие бака, переполненного бака, утери крышки от него. Обычно вины двигателя в такой ситуации нет.
А вот запах масла — совсем другой случай. Как правило, такой запах говорит о сильной изношенности мотора и стоит, наверно, всерьез задуматься о его ремонте.
Бывает, что датчик давления масла горит длительное время. В таком случае проверьте — возможно, Вы залили не то количество масла, которое положено. Заметим, что не так уж редки и случаи неисправностей самого датчика.

Оставте комментарий

 

загрузка...
Яндекс.Метрика