Наверное, у каждого автолюбителя бывает ситуация, когда машина работает идеально, но вдруг ни с того, ни с сего загорается лампочка двигателя на панели приборов автомобиля. По приезде на СТО и проверке состояния двигателя, специалисты зачастую выносят вердикт — требуется замена лямбда зонда, то есть нужно поменять датчик кислорода.
На фото видно, как выглядит этот самый датчик кислорода.
Чтобы совершить замену кислородного датчика, помимо самого датчика нужны еще и свечи зажигания. Вот они на фото.
Самостоятельная замена лямбда зонда – приступим
Итак, для начала нужно открыть капот и возле вентилятора обнаружить лямбда зонд, который и требуется заменить. На фото он обведен в синий круг.
Чтобы открутить датчик нужно использовать накидной ключ на 22 с пропилом. Пропил очень важен, так как с его помощью отделяется жгут проводов от лямбды. Но если ключа нет, можно попытаться обойтись и без него. Снявши защиту с коллектора, которая крепится всего на 3 болтах с гранью 12, остается датчик кислорода.
И если подлезть к нему с помощью рожкового ключа, датчик отсоединятся. Нужно только не забыть отсоединить разъем подключения.
Откручивать датчик кислорода необходимо против часовой стрелки, ведь у него правая резьба.
На фото видна старая лямбда
Теперь осталось только закрутить новые свечи и новый кислородный датчик, вмонтировать обратно защитный кожух и все готово. Только после всех манипуляция автомобиль необходимо отправить на компьютерную адаптацию через колодку OBD в СТО.
Замена лямбда зонда произведена успешно – теперь по данной иструкции вы сможете самостоятельно выполнить данную процедуру не прибегая к услугам СТО