23.03.2023

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля

Диагностика подвески автомобиля

Подвески в автомобилях в разных странах могут прослужить разный срок, что сильно зависит от дорожного покрытия. На западе подвески редко меняют, а вот российским автолюбителям приходится менять детали подвески практически ежегодно, а иногда и более 1 раза в год, при этом тратить еще  деньги на  диагностику подвески автомобиля. Как же самому определить износ элементов подвески?

  Многим из вас приходилось видеть «Жигули», завалившиеся набок передним колесом. Это происходит из-за того, что сломался рычаг передней подвески или шаровая опора поворотного кулака. Еще не так страшно, если подобная поломка застанет вас на малой скорости и без серьезных последствий. А чтобы избежать таких проблем, надо периодически проверять подвеску. И для определения износа основных ее деталей совсем не обязательно обращаться на СТО, но лучше чтобы  диагностика подвески автомобиля  была произведена специалистами.

Втулки, пыльники а так же сайлентблоки подвески автомобиля.

  Пыльник, или чехлы шарниров, защищает важные узлы автомобиля от быстрого износа (к примеру, ШРУСЫ). Для проверки их целостности необходимо осмотреть авто снизу. Порванный пыльник принесет больше вреда, чем пользы, поскольку в них начинает скапливаться грязь с последующим попаданием в сам узел. Если поврежденный пыльник не поменять сразу, узел скоро придет в негодность, и тогда при замене узла надо менять и пыльник. Резиновые втулки в подвеске гасят сильные удары при езде по бездорожью, не пропуская их на кузов авто, также попутно выполняя функцию шарниров, позволяя деталям подвески свободно двигаться. 
  Для определения состояния чехлов необходимо потрогать их. Если на чехлах есть глубокие трещины, меняйте и срочно — эта недорогая замена позволит избежать тяжелых поломок. 
  Если резиновые втулки тяг растрескались, необходимо их заменить. Аналогично поступаем, если рычаги подвески и проушины амортизаторов растрескались. 
  Если произошло смещение пальца от центра к краю проушин, значит произошел значительный износ резиновой втулки (или же она просто порвалась). Единственный выход – заменить втулку. 

Определение износа сайлентблоков.

  Для определения износа сайлентблоков рычага подвески понадобиться монтажка или ломик для того, чтобы можно было усилием сместить рычаг по отношению к кузову. Если в этом случае слышится звук или имеет место люфт, — необходимо менять сайлентблок. Такой прием подойдет и для остальных шарниров. Без ломика вы не сможете объективно определить состояние сайлентблоков. Иногда на штангах задней подвески присутствует бугорок, выступающий внутрь проушины. Этот бугорок быстро протирает вновь установленные резиновые втулки, а значит его надо стереть или заменить штангу. 

Трещины в подвеске и сварка.

  На всех деталях подвески, которые терпят удары и вибрации, со временем неминуемо возникают трещины после которых за частую приходиться  делать диагностику ходовой автомобиля. К примеру, на рычагах передней подвески «Жигулей» трещины чаще возникают возле шаровых опор, сайлентблоков и под опорами пружин. Если трещины привели к раскалыванию поперечной тяги (в середине, под защитой, или у краев возле болтов, которые крепят оси нижнего рычага), тогда тягу следует сменить на новую, ни в коем случае не применяя сварку. 
  Другое дело на задней подвеске, где кронштейны как бы окружены трещинами. В этом случае применение сварки вполне оправданно, а еще лучше будет наложение «заплатки» для укрепления места ремонта. Сварку можно применять и когда на «Жигулях» сломался кузовной кронштейн поперечной тяги. 
  Увы, но трещины не забывают появляться и на колесах. Стальные колеса потихоньку обзаводятся трещинами возле болтовых отверстий и вентиляционных окон. Дальнейшая езда на таких колесах опасна. Что и говорить про хрупкие колеса из облегченного сплава, которые требуют особого внимания. Как только произойдет сильный удар, сразу же надо осматривать колесо.

Амортизаторы и пружины подвески. 

  При повреждённых  амортизаторах и пружинах подвески авто начинает вести себя по-другому. Как только машина выехала с завода, все элементы ее подвески имеют отличные характеристики: пружины обладают достаточной упругостью, амортизаторы хорошо гасят колебания. Через некоторое время пружины теряют упругость, а иногда и вовсе трескаются и ломаются. Амортизаторы же, теряя жидкость, уже не могут качественно гасить колебания кузова.
  Если пружины просели, они не подлежат ремонту, — их надо попросту менять на новые. При подтекании жидкости с амортизатора ремонту подлежать только разборные амортизаторы. Проверить состояние последних несложно: поочередно раскачивайте каждый угол авто. Хороший амортизатор не допустит более 1-1,5 свободный покачиваний авто, а поврежденный напоминает качели.
Шарниры а так же подшипники подвески.
  Небольшой люфт является причиной не только стука, но и предпосылкой к быстрому износу деталей подвески, следовательно, не стоит допускать значительного износа структурных элементов.
Проверка состояния шарниров поворотного кулака автомобиля «Жигули».
  Один человек нажимает на педаль тормоза, чтобы на результат эксперимента не влиял люфт в подшипниках колеса, а другому следует покачивать колесо вверх-вниз. При появлении стуков производите замену.
  Для проверки состояния нижнего шарнира необходимо его разгрузить, для чего надо поставить под нижний рычаг подвески некоторую опору (например, деревяшку). Теперь покачайте вывешенное колесо — и люфт в нижнем шарнире станет заметен. Для объективной оценки износа шарнира нужна диагностика ходовой автомобиля, но можно и самим оценить  износ, для этого открутите резьбовую пробку внизу шарнира и сделайте измерение расстояния от нижней плоскости донышка до сферической головки пальца при помощи глубинометра штангенциркуля. Расстояние не должно быть более 11,8 мм.
  Для проверки состояния шарнира поворотного кулака на авто с подвеской «Мак-Ферсон» (также и на ВАЗ-2110) надо вывести колесо. Когда нагрузка с шарнира снята, отжимаем ломом рычаг от ступицы. Слышите стук? Меняйте! 
  Для проверки состояния подшипников необходимо вывесить колесо и покачать его, не прилагая значительных усилий. При наличии в подшипниках люфта, вы его сразу заметите. На переднеприводных авто, где установлены шариковые 2-рядные подшипники, люфта не должно быть вовсе. А на «автомобилях отечественного автопрома» с коническими роликовыми подшипниками допускается небольшой люфт, тем более, на старом авто. Если устранить люфт путем подтягивания регулировочной гайки не удается, значит подшипник изношен чрезмерно и его придется заменить. При замене не затягивайте сильно подшипники, иначе на ходу неизбежен перегрев ступицы. 
Рекомендация: После замены деталей передней подвески необходимо провести регулировку углов передних колес. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: