Предисловие: Машина покупалась б.у и была уже с пробегом 150 т.км на момент покупки новый владелец уже понимал что ему придется производить замену тормозных дисков за свой счет так как износ тормозных дисковбыл очевиден (в фото-отчете можно увидеть разницу по толщине нового и старого тормозного диска ), а толщина тормозного диска- была меньше 18 мм, кстати данная норма по толщине указана в документации к нашему автомобилю.
Поехали на рынок и прикупили комплект тормозных дисков и колодок, менять так менять все полностью, стоимость тормозных дисков варьируется от 360 до 490 грн, мы выбрали за 360 грн производитель Ferodo – уже на двух машинах ставили данные тормозные диски и нету никаких проблем, поэтому и решили не экспериментировать с производителями.Но ради интереса мы зашли в магазин и решили узнать цену на вентилируемые тормозные диски, подумали чем черт не шутит, если разница в цене не велика – купим вентилируемые – но услышав от продавца ценник в размере 180 у.е за комплект дисков, молча развернулись и пошли покупать обычные диски. Если же вы все таки выбрали своим авто марки hyundai, то запасные части на него вы найдете тут: http://carrus-parts.ru/hyundai — настоятельно рекомендую вам попробовать и вы будете приятно удивлены результатом. В настоящий момент это сайт интернет-магазин, где есть все для самых ходовых моделей, и не только.
Тормозные колодки взяли за 110 грн – честно не помню фирму, так как выбирали по внешним признакам коробки.
Итого: комплект запчастей тормозные диски и колодки нам обошлись в 470 грн (59 у.е).
И так приступим к замене тормозных дисков и колодок:
Замена тормозных дисков и колодок
Ставим машину на передачу и покрепче затягиваем ручник, срываем гайки с колес, сорвать их нужно до поднятия автомобиля на домкрате – дабы потом на заморачиватся.
Поддомкрачиваем автомобиль используядомкрат
Снимаем колесо и видим следующую картину
Чуть-чуть другой ракурс
Теперь нам нужно открутить два болта на 14 для того что бы снять суппорт – они указаны стрелками.
Снимаем тормозной шланг
Суппорт аккуратно откладываем в сторону, примерно как на фото
Теперь откручиваем два болта которые держат весь тормозной механизм, они могли прикипеть – могут понадобится серьёзные усилия.
Сняли, отлично, выкручиваем два болтика которые крепят тормозной диск к ступице, так же на фото указаны стрелками, предварительно обстучав их молоточком.
Все выкрутили получаем вот такую вот картину
Вот тут вот у нас и первая заминка, передний тормозной диск за 150 т.км прикипел к ступице и просто так его снять у нас не вышло, стучали, били, крутили, вертели – но он в никакую не хотел нам поддаться.
Пришлось применять конструкцию из болтов с гайками по типу выпресовщика (благо они остались после замены передних сайлент блоков)
Гайку держим ключем, а болт крутим и так по очереди, верх и низ. Таким образом мы заставили тормозной диск слезть со ступицы.
После пятиминутный усилий, получаем следующий результат
И вот долгожданная замена тормозного диска — одеваем новый диск и прикручиваем его, как видим в новом тормозном диске всего одно отверстие для крепления тормозного диска к ступице – это не беда, во многих иномарках их вообще нету – так как колесные гайки и так прижимают тормозной диск к ступице.
Далее выполняем все в обратной последовательности
Одеваем суппорт на один болт и ставим его вот в такое положение
Как видим тормозной цилиндр, мешаем нам установить новые тормозные колодки для этого мы его вдавливаем во внутрь вот таким вот способом –усилий пришлось прилагать ОЧЕНЬ много.
Готово
Одеваем суппорт, закручиваем оставшиеся болты и получаем картину маслом.
Не забудьте перед началом движения прокачать тормоза, а то будет как у моего соседа – поменял тормозные диски с колодками, а тормоза не прокачал – как следствие въехал в ворота.
Износ тормозных дисков виден на фото
Так же сфоткали износ тормозных колодок
Теперь для вас замена тормозных дисковна своем автомобиле – не повод ехать на СТО, как видите все можно сделать самостоятельно.
ВАЖНО: Есть один недостаток замены единовременно тормозных дисков и тормозных колодок — греются тормозные диски,так как идет процесс притирки колодок к диску – поэтому , через 100-200 км они притираются и нагрев дисков вас перестанет беспокоить + первые 100-200 км Коэффициент полезного действия тормозной системы намного ниже(другими словами эффективность тормозной системы намного ниже, так как весь механизм ещё не притерся+ очень сильно греется – все эти факторы увеличивают тормозной путь) – будьте окуратны и держите безопасную дистанцию перед впереди идущим автомобилем
Понравилось это:
Нравится Загрузка...