Приветствуем автолюбителей! Вряд ли есть водитель, который бы никогда не слышал, как скрипят тормозные колодки на его авто. Что же еще надо этим колодкам? Марка солидная, автомагазин, где их купил, заслуживает доверия. Так нет же. Скрипы и свист вовсю слышны во время торможения.
Начинающие водители волнуются по поводу скрипа и свиста тормозных колодок при торможении, а опытные смотрят на это явление более спокойно и ждут, когда тормозные колодки притрутся к диску.
Если же по прошествии 2-3 дней после установки колодки по прежнему издают шум, значит самое время заняться проверкой тормозных колодок, а попутно ещё выполнить диагностику, ремонт или замену тормозного диска автомобиля.
В каких случаях требуется замена тормозных колодок?
Как вы уже поняли наверно, вновь установленные тормозные колодки будут скрипеть в любом случае, вне зависимости от производителя. Что же тогда влияет на скрип?
Сначала давайте определимся, почему скрипят тормозные колодки и когда возникает необходимость замены тормозных колодок. Чтобы ответить на данный вопрос, следует обратиться к инструкции производителя колодок. В документе четко сказано, что тормозные колодки меняются, если толщина фрикционной накладки составляет, к примеру, 4-5 мм. А такого понятия как «периодичность замены» по пробегу или по времени службы попросту не существует. Или производитель указывает в инструкции минимальную толщину накладки, или сработает датчик износа тормозных колодок и вам поступит сигнал о необходимости их менять.
Как вариант – замена тормозных колодок вместе с тормозными дисками, при этом причина не важна.
Важно! Тормозные колодки – парная деталь, следовательно, их замена производится на обеих тормозных механизмах рассположеных на одной оси.
Почему скрипят колодки?
Вы должны знать причины скрипа а так же свиста тормозных колодок. При этом, если данные явления со временем не исчезают, требуется проведение тщательной диагностики тормозного механизма.
Причины скрипа тормозных колодок на автомобиле.
1. Материал колодок. Состав материала, из которого изготовлена фрикционная часть колодки, должен в точности соответствовать техническим требованиям. Почти у всех производителей тормозных колодок есть свои особенности в плане состава материала накладки. Однако некоторые компоненты общеизвестны и общедоступны, что на руку производителям подделок. По мнению экспертов, конечно же, лучше использовать тормозные колодки и диски одной фирмы. В таком случае будет выдержана необходимая совместимость материалов. То есть, при не соблюдении технологии изготовления накладки, будет возникать скрип и свист тормозной колодки.
2. Зная конструкцию тормозных колодок, вам станет ясна причина, почему скрипят тормозные колодки. Каждая тормозная колодка состоит из основания – металлической пластины и фрикционной части. Ранее накладка крепилась к основанию как заклепка. Сейчас для крепления применяется специальный клей для тормозных колодок. Тормозные колодки каждой марки авто имеют уникальную форму. То есть на их основаниях имеются заложенные заводом-изготовителем пазы, габариты, чтобы движение колодки происходило без перекосов и «закусываний». Скрип может возникать из-за изменения формы колодки.
3. Посторонние включения. Имеется ввиду, что металлическая стружка конструктивно предусмотрена в составе материала тормозной колодки. Применяются стружка и нити мягких и легко поддающихся плавлению металлов: медь, свинец, латунь, сурьма. Одна из задач металлов в составе колодки – отвод излишнего тепла от тормозной колодки, чтобы избежать перегрева при частом торможении. Если технология изготовления была нарушена и в колодке повышенное содержание металла, — это будет причиной скрипа. Такие колодки сократят срок службы тормозного диска.
Можно, конечно, установить керамические колодки. Однако! Такой вариант требует немалых бюджетных средств, хотя позволит устранить скрип и свист. 4. Погодные факторы. Скрипт и свист тормозных колодок часто может возникать после дождя или зимой. Это последствия холода и влаги. Через время скрипт прекращается, так что переживать в данном случае не стоит.
5. Причиной посторонних звуков может стать и датчик износа колодок, если таковой неправильно установлен и закреплен. При со прикасании с тормозным диском датчик будет издавать характерный звук.
Если после замены тормозных колодок скрип не исчезает, следует провести диагностику тормозного механизма и тормозного диска.
А если тормозные диски в порядке, а скрип тормозных колодок при торможении не исчез? Значит вы просто купили плохие тормозные колодки. Увы, но снова придется тратить деньги на новые колодки или же терпеливо слушать скрип и свист после нажатия на педаль тормоза.
Желаем вам удачи при выборе тормозных колодок для своего автомобиля!