Замена кислородного датчика Chevrolet Lanos

Замена «лямбда» зонда ( Замена кислородного датчика )

В один прекрасный день у моей Ланьки 2008г Евро 3 загорелся «Чек».
Собрав K-line адаптер, при помощи программы Chevrolet Explorer была прочитана ошибка P1133 «Недостаточная эффективность переключения 1 датчика кислорода». При этом сигнал с 1й лямбды на холостом ходу (ХХ) выглядел следующим образом:

Замена "лямбда" зонда

При движении было вот так:

Замена "лямбда" зонда

Т.е. размах сигнала на ХХ составлял 0,6-0,8В, при движении 0,3-1В.

Было решено лямбду менять.
Т.к. отдать за «родной» датчик 3500р рука не поднялась, купил в Экзисте (код 0 258 986 501) за 1050р вот такой:

Замена кислородного датчика

Замена кислородного датчика

Также был куплен накидной ключ на 22.
Работы проводил на холодном двигателе.

Рожковая часть ключа была отрезана болгаркой, «обхват» был сточен примерно на половину толщины (что-бы свободно проходил между лямбдой и фланцем коллектора).
Перед тем как готовить ключ я побрызгал на датчик WD-40.

Разъём на старой лямбде отрезать не нужно! Он нормально проходит внутри ключа на 22.

Снимаем вентилятор, одеваем ключ на лямбду и тут начинается самое интересное.
Поскольку лямбда знатно прикепела, руками её отвернуть оказалось без вариантов (да к тому-же ключ у меня получился несколько короче чем мог-бы быть, руками за него тянуть не очень неудобно).

Если стоит защита, для дальнейших манипуляций её придется снять.
После двух попыток открутить датчик вручную, я поддомкратил переднее правое колесо, взял деревянный брусок (размером примерно 25х40мм и длиной 1 метр), установил его вертикально, уперев в пол один конец. Прислонив брусок к ключу отметил маркером необходимую длину и отрезал брусок.
Полученную «деревяку» установил под ключем и потихоньку опустил домкрат. Под весом машины датчик «стронулся» замечательным образом.
Далее он открутился «от руки».

Замена кислородного датчика Замена кислородного датчика Замена кислородного датчика

Для сравнения — старый и новый датчики:

8

 

Поддев плоской отверткой «лепесток» массы старого датчика, оторвал его (указан стрелкой):

9 

Обстучал данный лепесток на оправке подходящего диаметра (головка диаметром 21мм):

10

В итоге он принял вот такую форму:

11

На той же оправке обжал контактный лепесток и хомут из нержавейки:

12

Приложил лепесток к новому датчику, отмерил необходимую длину сигнального провода, отрезал его, зачистил, ОДЕЛ ТЕРМОУСАДКУ, вставил провод в трубочку, которая имеется на новом датчике (термоусадка тоже шла в комплекте) и при помощи двух гаек, шпилек и тисков обжал:

13

Одел термоусадку на место соединения и прогрел. Получилось следующее:

14

 

На резьбе нового датчика нанесена смазка, призванная предотвратить прикипание, я равномерно размазал её по резьбе.
Вкрутил датчик. Затягивал его немного сильнее чем обычно затягиваю свечу зажигания.
Затем приложил лепесток массы и прижал его хомутом.
Хомут затягивать крепко но умеренно, дабы не помять корпус датчика (я не знаю насколько он тонкий, поэтому и делал предварительную обжимку хомута и лепестка на оправке, что-бы убрать с них все неровности).

Установленный новый датчик выглядит так:

15

Подключаем разъём, ставим наместо вентилятор, термоэкран, сбрасываем адаптацию ЭБУ, грамотно заводим машину, прогреваем и получаем следующее:

— на холостом ходу новый датчик выдаёт сигнал такой формы:

16

— при движении:

17

На холостом ходу размах сигнала нового датчика составляет 0,15-0,85В,

при движении 0-0,9В, причем при движении накатом (не выключая передачу) практически горизонтальный участок 0В (правая часть последнего графика).

Итого:
3 часа времени и огромное чувство удовлетворения 🙂

P.S.
Сброс адаптации ЭБУ выполнял вытаскиванием предохранителя QF5, расположенного в блоке у левой ноги водителя. Хватит минут 5-10. Я его вытащил до начала работ с датчиком. После замены установил обратно. За это время ЭБУ 100% успел «обнулиться».

Предохранитель ЭБУ показан стрелкой:

 18

Что касается выражения «грамотно заводим машину»…

Несколько раз в различных мануалах встречал следующую процедуру по первому запуску двигателя, после обнуления ЭБУ:

— включить зажигание на 5 сек;
— выключить зажигание;
— снова включить зажигание, запустить двигатель;
— не трогая педаль «газа» подождать пока двигатель на холостом ходу нагреется до рабочей температуры;
— после прогрева, если есть кондиционер, включить его на 30 сек;
— выключить кондиционер;
— заглушить двигатель.

В принципе можно сразу заводить и ехать, через какое-то время ЭБУ сам «обучится».

Цена вопроса: 1 200 рублей

Оставте комментарий

 

загрузка...
Яндекс.Метрика