Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Представленный фотоотчет Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti , является актуальным по замене ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti сдвигателем 1,8, F18D3. Это не во всем совпадает с описанным в книге Т18SED, и тем более несовпадает с двигателями 1,6, 1,4 литра. Кроме того, даже если у вас F18D3, не обязательно, чтосовпадет полностью. Модификаций двигателей уже очень много.

 Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Смотрим Руководство по ремонту Chevrolet Lacetti и делаем все (или почти все), что там написано. Снимаем правое переднее колесо, снимаем правый передний подкрылок и брызговик двигателя. Честно говоря, брызговик полностью я не снимал, т.к. работал без ямы. Также не снималзащиту картера, открутил три передних болта и повесил ее на задних.

Убираем подкрылок полностью, а брызговик отгибаем, чтобы не мешал работать.
Снимаем корпус воздухоочистителя. Для этого ослабляем хомут шланга, идущего от воздухоочистителя к блоку дроссельной заслонки, снимаем шланг и отводим его в сторону.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti

Откручиваем два болта, крепящих корпус воздухоочистителя:

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

На втором фото болт уже выкручен. Ключ на 12, болт имеет сложную форму — 10 мм резьба М6, далее утолщение. Снимаем воздухоочиститель, и перед нами предстает опора двигателя:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Опора крепится 3 гайками и одним болтом. Прежде чем снимать опору, нужно подпереть двигатель. Я не стал рисковать и подпирать картер, а нашел еще одну, дополнительную опору, удерживающую двигатель от поперечных колебаний, и подпер двигатель на нее:

cde_6-550x413

Чтобы было понятней, вот фото более общего плана:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Теперь можно снять опору двигателя и ремень вспомогательных аппаратов. Чтобы снять этот ремень, нужно ослабить натяжение ролика. Это делается с помощью этого болта:

cde_8-550x413

Только не ждите, что болт будет откручиваться. Нет, будет вращаться весь блок натяжения.
Вид со снятой опорой и ремнем ВА:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Ремень лучше снимать с генератора.
Для того, чтобы снять верхнюю крышку ГРМ, нужно открутить 5 винтов. Предупреждаю, что винты не под шестигранную головку, а под звездочку Е8:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Поэтом у если у вас нет этого ключа, лучше запастись заранее.
Расположение винтов я покажу на фото обратной стороны уже снятой крышки:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Сняв крышку, перед нами открываются зубчатые колеса распредвалов:
На фото также виден датчик фазы ( перед правым колесом). Для снятия ремня нужно снять его (датчика) разъем.
Для снятия нижней крышки нужно снять шкив коленвала. Здесь ждет засада — коленвал никакнельзя зафиксировать. Добрым словом вспоминаются конструкторы двигателя ВАЗ-2110, которыеделают для этой цели окно в картере сцепления. Здесь приходит на помощь смекалка или… гольна выдумки хитра. Дело в том, что в шкиве с обратной стороны, которая к двигателю, вырезаны окна. Это видно на фото снятого шкива:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для откручивания болта упираем в обрез окна гаечный ключ, который другой стороной упираем в опору двигателя:

cde_13-550x413

Теперь крутим болт и вуаля — шкив откручен. Закручиваем болт, естественно, в обратном порядке. Снимаем шкив и нижнюю крышку ГРМ. Расположение крепежных элементов покажу на фото обратной стороны снятой крышки:

cde_14-550x413

Здесь верхние кружочки — это болты, крепящие и верхнюю, и нижнюю крышки. Мы их уже вывернули. Нужно открутить только один винт (кружочек в центре). Отмечу, что из-за малогорасстояния между двигателем и лонжероном, добраться до этого винта головкой я смог только с карданчиком. А вот в фигурки, напоминающие квадраты, я взял защелки. Тоже хитрая штука.Нужно вставить в защелку плоскую отвертку, и, отгибая защелку, тянуть крышку на себя. Одну защелку сломал… Ну, блин, конструкторы! Убил на эти защелки немало времени.
Схематично показано на рисунке, стрелкой показано направление отгибания защелки плоской отверткой. Левый рисунок — вид сбоку, правый — если смотреть на защелку прямо:

cde_15

И вот, перед нами механизм газораспределения:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Здесь показана нижняя часть.
Теперь необходимо найти метки. Этого можно добиться, неоднократно вращая коленвал и следя зазубчатыми колесами коленвала и распредвалов. Чтобы легче было вращать коленвал, снимаем модуль зажигания и выкручиваем свечи.
А вот найденные мной метки:
На коленвалу:

cde_17-550x413

И на колесах распредвалов:

cde_18-550x413

Как видно на фото, на правом распредвалу метка «ушла». Вот вам и качество сборки

Чтобы снять ремень, нужно открутить болт натяжного ролика. Вернее, ослабить:

cde_19-550x413

Здесь меня опять ждала засада. Болт М8, головка не шестигранная, а опять звездочка. Принцип крестовой отвертки, но вместо креста — звездочка Т40. Сломав две биты, я все-таки сорвал эту звездочку. Вот тут и началось… Пытаясь ослабить болт, я стачивал его головку, делая грани, чтобы открутить ключом. Так у меня ничего и не получилось. Натяжной ролик покажу уже снятый на фото:

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Видите шестигранное отверстие? Это и есть механизм натяжения. Ударами молотка сверху (пофото) я заставил деталь с шестигранным отверстием вращаться, в результате отвернулся и болт.

cde_21-550x413

Тем не менее, ремень был благополучно снят и тут УПС… Проданный мне ремень оказался шире и короче родного.
Пришлось ставить старый ремень. Заодно приведу фото натяжного механизма ролика:

cde_22-550x413

НА фото видны метки ( правая красная полоса). При натяжении деталь, находящаяся слева, перемещается, и должна установиться напротив метки.
Также приведу фото левого и правого вспомогательных роликов:
Левого:

cde_23-550x413

На кромке, которая ближе к двигателю, у него буртик.
И правого:

cde_24-550x413

На кромке ближе к двигателю у него буртик. Стрелкой показано направление « вверх», к колесамраспредвалов.
После установки ремня были обнаружены еще одни метки на нижней крышке ГРМ и на шкиве коленвала:
Распредвалы установились так:

cde_25-550x413

При надевании ремня для совмещения меток пришлось правый распредвал слегка поворачивать против направления вращения, а левый — по направлению вращения.
Сборка, естественно, производилась в обратном порядке. За исключением этого злосчастного болта натяжного ролика. Был заменен на М8х50 с шестигранной головкой. Помпа не менялась,ролики не менялись. Будут заменены после покупки ремня.

One Response to “Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti”

  1. Polkovnik:

    Cпасибо. Так поэтапно со всеми «засадами», по-моему, еще никто не писал. Жалко, что потрудился зря… Ну, ничего, зато во второй раз как песню петь.

Оставте комментарий

 

загрузка...
Яндекс.Метрика