LACETTIЭлектро

Установка ремокона

Установка ремокона своими ручонками – пособие для самоучек.

Итак, нам понадобятся несколько инструментов и причиндал:

— Плоскогубцы
— Звездообразный пятигранник с дыркой
— Головка на 22 с воротком
— 2 Отвертки – плоская и 4-гранная

— Ремокон в комплекте с контактной группой

(на фото показана КГ под ремокон — но по опыту лучше сразу брать расширенную контактную группу, которая сможет управлять левым и правым блоками управления кнопок — ее номер GM #96602902 )

— 2 самореза, 2 болта (вроде 5) для крепления ремокона (подбираются примеркой к ремокону на рынке)
— 2 металлических хомута для обтяжки трубопроводов. Размер примерно 22-36
— Бутылка пива и хорошее настроение wink.gif

Прелюдия wink.gif

Руль изначально необходимо установить в нулевое положение. После чего ключ вынуть из замка зажигания и спрятать глубоко в карман – во избежание возникновения каких-либо КЗ, могущих повлечь за собой выстрел подушки безопасности (никто толком ведь не знает как они на этих машинах работают – при авариях не срабатывают, но при ковырянии в руле гипотетически фсе вАзможнА…)

Шаг 1.

Плоской отверткой поддеваем и снимаем с обеих сторон руля заглушки в местах ремокона (слева) и громкой связи (справа). За этими заглушками нам открываются 2 отверстия, дающие вид и доступ к хитрым болтам крепления подушки безопасности.

Шаг 2.

Хитрым пятигранником откручиваем болты крепления подушки безопасности и аккуратно достаем подушку с руля, переворачивая ее вверх ногами. К подушке идет тоненький жгут проводов с фишкой, туго входящей в саму подушку. Для снятия фишки необходимо разомкнуть замок-фиксатор – после чего фишка легко поддевается отвертокй и вынимается из подушки. (Очень удобно разбирать руль, имея рядышком новую контактную группу – там все фишки видны в разложенном состоянии – что позволяет избегать придумывания велосипеда) Подушку безопасности аккуратненько кладем куда-нить в сторону.

Шаг 3.

Самое неприятное и времяпожирающее действие – снятие руля со ступицы рулевой колонки. Обратите внимание на то, что на руле и на ступице колонки стоят метки (желтой краской) нулевого положения руля – это позволит при обратной сборке избежать перекоса руля.

Гайка крепления руля откручивается головкой на 22. Руль снять можно легко и быстро при помощи специального съемникас маленькими лапками. У меня такого не нашлось – и я воспользовался старым дедовским методом: залил шлицы WD-40, дал постоять – а затем попросил помощи еще у одного человека: один из нас взялся за руль двумя руками, а второй через проставку и накрученную на колонку гайку деревянным молотком слегонца так ударял по валу рулевой колонки. Руль снялся где-то с 3 удара. (но лучше бы был съемник! wink.gif

Уменьшено: 95% от [ 807 на 400 ] — нажмите для просмотра полного изображения


ДОБАВЛЕНО 08.09.2008:Съемник спустя 2 года после установки все-таки купил. Его лапки чересчур большие — и их необходимо сточить. Я использовал для этого напильник с крупным зубом.

Шаг 4.

После снятия руля нам открывается вид на стандартную контактную группу.

Снимаем кожух рулевой колонки – 2 шурупа с лица и 3 – снизу. Затем откручиваем 4 шурупа крепления контактной группы и снимаем ее.

Вид на старую и новую контактные группы в приложении к рулевой колонке:

На освободившееся место сразу садим новую контактную группу с жгутами под ремокон. Отключаем штеккеры старой контактной группы (непростые такие штуки… wink.gif и сразу же на их место подключаем штекеры новой группы. Прикручиваем группу и ставим кожух рулевой колонки назад (7 шурупов). Обратите внимание — необходимо после установки группы снять предохранитель раскручивания — белый такой штырь с небольшой «лапкой» сверху. Он снимается легким проворотом и последующим вытягиванием вверх. Служит для того, чтобы был соблюден «ноль» в положении жгута, спрятанного внутри.
(Однако, не привыкший доверять отечественному автопрому — и заодно и корейскому — я снял предохранитель, а затем провернул группу в одно из крайних положений. Затем — в другое крайнее. Посчитал полное количество оборотов, и выставил групу на среднее значение. Естесственно, это делалось не на рулевой колонке) wink.gif

Шаг 5.

Изготовление кронштейнов крепления ремокона к рулю. Понадобится небольшая сноровка в работе с инструментом.

Кронштейн изготавливается элементарно – за 5 минут из обычных регулируемых металлических хомутов. При покупке хомута надо примерять его на ремоконе – чтобы ширина ленты хомута легла ровно в ширину между штырьками крепления ремокона:

Хомуты обламываются в 2 местах. Сначала — рядышком с большой треугольной дыркой. Дырка разворачивается какой-нить спицей или распиливается надфилем – пока в нее не влезет маленький болтик крепления кронштейна к рулю. Прикручиваем хомут к рулю и примеряем ремокон.

По месту выбираем, размечаем место 90-градусного изгиба хомута – так, чтобы вторая (неприкрученная) часть легла в паз крепления на ремоконе. Размечаем, гнем (тут лучше бы иметь вторые плоскогубцы), снова примеряем на руле с ремоконом вместе.

В ремокон вставляем саморез – и выводим его к самодельному кронштейну, где размечаем отверстие, в которое должен войти саморез. Снимаем кронштейн с руля и разворачиваем дырку под саморез – чтобы легко входил (иначе на собранном руле можно долго гонять «мыло по тазику», но так и не закрепить ремокон. Все должно собираться «легким дуновением отвертки» wink.gif Сделав один кронштейн (первым нуна делать нижний) переходим к следующему. Операция та же. С поправкой – изготавливаемый кронштейн не должен перекрывать доступ к болту крепления подушки безопасности. Сделав 2 кронштейна, приставляем ремокон к рулю и проверяем свою работу, пытаясь прикрутить ремокон только с внешней стороны руля. Если не получается – изгибаем кронштейны до более плотного прилегания к ремокону.

Дополнение Как вариант более прочного (но по мне так и немножко грубоватого) изготовления кронштейнов — с использованием рамок для крепления ЦЗ автомобиля. Для этого рамку надо распилить и изогнуть в 1 месте Г-образно, и чуть выше — провернуть «препеллером». НО в данном варианте мешают направляющие «усики» ремокона — по сути своей предназначенные для крепежа в родном руле «под ремокон». Кого эстетическая часть (к тому же скрытая от глаз) вопроса не мучает — можно смело их откусывать… Фото данного крепежа любезно слямзино с фотогайда моего доброго земляка, г-на Zhavoronkoff wink.gif

Шаг 6.

После того как изготовлены кронштейны, одеваем руль – обращая внимание на метки (!). Аккуратно крепим подушку (не забыв подключить к ней провода).

И – крепим 2 саморезами ремокон к выглядывающим кронштейнам.

С правой стороны руля одеваем заглушку.

Шаг 7.

Проворачиваем ключ в замке зажигания на первый щелчок и нажимаем на ремоконе кнопку PWR… А затем – пулей бежим за мануалом и читаем раздел типа «Как пользоваться ремоконом»… wink.gif

Это та игрушка, к которой быстро привыкаешь…;) Уюта Вам и Вашей машинке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗЫ Что там подрезает-подпиливает чудо-клубный-электрик, какие там у него новы-хавы по кронштейнам — не знаю. НО дело не стоит ломанного гроша — а не то что тех денег, которые клубному электрику платят… Пивасик, улыбку — и вперед! Хоть что-то можно в этой машинке сделать самому wink.gif

ЗЫ 2 Если кто-то захочет проверить работоспособность ремокона до сборки руля — ни в коем случае не включайте зажигание при отключенной подушке: это чревато поездкой на СТО для обнуления мозгов автомобиля — чтобы снять баг «Ошибка подушки» (будет постоянно светиться лампочка подушки).

Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: