шумоизоляции крыши lacetti

Итак, шумоизоляции крыши lacetti.

Делал на улице  шумоизоляции крыши lacetti

Сразу скажу, что очень многое делал по-своему. Но основа, в том числе и подбор материалов — оттуда.
Впервые в жизни работал с вибро- и шумоизолирующими материалами. Кроме форуме никаких дополнительных знаний не имел.

В качестве вибро-материала использовал Вибропласт М2. Потратил 2.5 листа размером 550х750 мм.
В качестве шумоизолятора использовал Сплэн-8, потратил один лист размером 1250х1000 мм.

Всем рекомендую брать именно такой формат сплэна — лист 1.25 на один метр. Позволяет раскроить лист на крышу седана с минимальным остатком (примерно 5 см ширииной). А главное — позволяет покрыть крышу седана абсолютно без швов. Все три сектора крыши покрываются каждый своим одним цельным листом сплэна. А для сплэна, как шумоизолятора, проклейка в стык крайне не желательна по отзывам специалистов. А клеить сплэн-8 в нахлест — та еще задачка. Поэтому берем лист 1.25 на 1 метр — и клеим цельными кусками, без стыков.

Итак, с материалами все давно понятно. Расстилаем материалы на солнышке — нехай греются — переходим к демонтажу крыши.
шумоизоляции крыши lacetti

Начал я с трех клипс у заднего стекла. Что бы в случае поломки иметь возможность съездить в магазин на неразобранной машине и купить их
Номер по каталогу 94530500(с)
шумоизоляции крыши lacetti
К сожалению, клипсосъемник я сегодня не смог найти в нашем городе — снимал клипсы двумя отвертками.

Далее плафоны ламп освещения и сами лампы. Плафоны снимаются легко руками, стоит чуть поддеть отверткой в специальные пазы:
шумоизоляции крыши lacettiшумоизоляции крыши lacettiшумоизоляции крыши lacetti
Каждый плафон крепится на двух винтах. Я выкрутил винты креплений плафонов, но сами плафоны снимать не стал. Они не мешают демонтировать потолок. Особенно мне это помогло собирать потолок, когда уже стемнело — собирал салон сначала при включенном салонном освещении, потом жена принесла лыжный фонарь-фару.

Далее — ручки, очечник и козырьки.
шумоизоляции крыши lacettiшумоизоляции крыши lacetti
шумоизоляции крыши lacettiшумоизоляции крыши lacetti

Далее снимаем передние стойки. Снимаются легко, просто сдергиваются. Крепятся на металлических клипсах(см. фото) Аккуратно! Могут слететь и потеряться. Лучше снять с детали и отложить в сторону.

Далее снимаем ремень безопасности только с левой стороны. Для этого нажатием пальцев с двух сторон снимаем закрывающую крепление ремня пластиковую крышку. И ключом на 17 откручиваем крепление ремня.

После этого мы получаем доступ к клипсе, крепящий потолок под боковой стойкой. Саму стойку не снимаем, а только отодвигаем. Клипса снимается легко — легче, чем задние три. Поднимаем клипсу вместе с потолком — снимается легко

С правой стороны ремень снимать не обязательно. Сдвигаем его по регулирующим направляющим вниз до упора и отодвинув боковую стойку вытаскиваем клипсу аналогичным образом

Теперь аналогично передним стойкам — сдергиваем с одной клипсы задние стойки не снимая их:

И все, потолок у нас свободен.

Теперь слегка сместив потолок влево(там у нас свободное место, так как с левой стойки снят ремень безопасности и она может быть сильно отклонена) — вынимаем потолок из-под правой неснятой центральной стойки и повернув боком выносим его из машины через правую переднюю дверь. Я даже подголовники не снимал и кресла не двигал — потолок вышел легко.

Нам открывается вот такая картина: на весь потолок четыре небольших кусочка вибры:

Потолок покрашен плохо. Машина у меня темно-синяя — потолок сине-белый

Заводскую вибру снимаем. Не забывайте! При работе с виброй перчатки обязательны! Фольга острая зараза, жуть просто. Снимается заводская вибра легко руками без фена. Следов практически не остается. Что остается — убирается методом пластилина — уже снятым куском вибры:

Потолок состоит из трех секций. Обрабатываем первую секцию уайт-спиритом (обезжирить главное и удалить остатки заводской вибры)

Затем размечаем первый кусок вибропласта. Отрезаем и клеим, постепенно снимая защитную бумагу и тщательно прокатывая валиком:

Получаем вот такую первую секцию:

Делая вторую секцию, вибропласт заводим под крепление центрального плафона. Роликом туда не залезешь — проглаживаем отверткой:

Положив слой вибропласта, получаем такую картину

Вибропласт можно клеить в стык — поэтому можно не стесняясь закладывать мелкие участки небольшими кусками.

Теперь сплэн. Перед сплэном только что уложенный вибропласт обезжириваем таким же образом, как и голый потолок автомобиля.
Сплэн размечаем, разрезаем — и накладываем поверх вибропласта таким же образом, тщательно прокатывая роликом и постепенно снимая защитную пленку:

Постепенно наступила темнота — и фотографа пришлось отправлять домой спать Поэтому дальше только фотка по окончании обработки сплэном.

Со сплэном работать оказалось немного сложнее, чем с виброй. При первом касании сплэн моментально приклеивается — и оторвать его можно уже только повредив клеевый слой. Да и темнота сыграла свою роль. Получилось не очень аккуратно.

Еще что касается сплэна. Клеить его рекомендуется внахлест — но он очень толстый (8 мм) — поэтому кроил целыми кусками. Задний, последний кусок кроитьб пришлось сложнее первых двух — крыша к заднему стеклу сужается — хотелось поплотнее всю крышу закрыть спленом — поэтому выкроил деталь полукруглую с задней части по заднему стеклу — получилось очень плотно.

Обратите внимание, что и сплэн я завел под крепление центрального плафона. Возможно, зря. Теперь центральный плафон не так хорошо прижимает потолок — крепление плафона отошло от потолка под давлением сплэна и пока назад не возвратилось. Возможно, сплэн умнется и крепление опустится обратно. В любом случае — не сильно заметно. Но если критичен такой момент — то не заводите под крепление центрального плафона сплэн-8. Я очень не хотел оставлять щелей звуку — поэтому зачастую клеил внахлест на ребра жесткости. Под потолком не видно — зато звуку негде будет просочиться.

Собираем салон в обратном порядке. Собирал при свете салонных ламп и налобной фары — поэтому фоток сборки уже нет.

При сборке обратите внимание, что уплотнитель по всем стойкам должен быть сверху. Устанавливая стойку — мы всегда зажимаем уплотнитель под стойку. Потом приходится вытаскивать его оттуда тоненькой отверточкой — резиновый уплотнитель должен быть поверх стоек.

Ну в общем-то и все.

По секундомеру процедура заняла 3 часа 59 минут 44 секунды. 4 часа на крышу — стандарт.

По деньгам потратил 1980 рублей. Правда, у меня еще осталось пол-листа вибропласта М2 и целый лист сплэна8 — покупая два листа, я думал, что листы по одному квадратному метру. А оказалось, что листы в два раза больше — отказываться не стал, тестю на Авешку останется. Да и вообще пригодится.

Вот такие дела. 1980 руб и 4 часа времени.

Результата пока не знаю Еще не пробовал — поздно уже. Завтра утром по дороге на работу и попробую.

Удачи всем!

Оставте комментарий

 

загрузка...
Яндекс.Метрика