Замена подшипника ступицы на Шевроле Авео

В этой статье я расскажу Вам как я самостоятельно решил заменить подшипник ступицы на Шевроле Авео.

Во время движения автомобиля при скорости от 5 км/ч до 45 км/ч было слышно в задней части авто будто колесо за что-то цепляет кузов с характерным скрежетом.  Но после 40-45 км/ч этот неприятный звук исчезал Сначала я подумал застряла ветка и терла по колесу, но изменения в движении не было , а когда остановился и осмотрел машинку, то ничего подобного я не увидел. Визуально всё отлично и чисто, нет никаких следов на потертости частей автомобиля, благо я недалеко отъехал от дома и решил вернуться, чтоб «не наломать дров»…

Уже дома поддомкратил заднее правое колесо и крутнул его. К моему удивлению ничего не цепляло, не скрежетало (извиняюсь, если не грамотно получилось), вертелось колесико ровно и «гладко». В догадках кинулся к соседу (он ремонтирует автомобили), потом к интернету. Потребовалась замена подшипника ступицы.

Размеры подшипника ступицы:

  • Ширина                        37мм
  • Внутренний диаметр  25мм
  • Внешний диаметр       52мм

Походив по магазинам нашел аналог от Пежо 307  FC12025.S09, так как родного никто не мог найти.

ZamenaSTUPICi-22

 ZamenaSTUPICi-23

Подробное описание замены подшипника задней ступицы с фотографиями

Для самостоятельной замены подшипника ступицы для начала ставим автомобиль на ровную поверхность, включаем первую передачу или если «автомат» , ставим рычаг в положение «P» и подставляем противооткатные упоры под колеса. Затем «срываем» гайки на колесе, где собираемся менять ступичный подшипник

ZamenaSTUPICi-10

и только потом поднимаем домкратом.

Откручиваем, убираем гайки и снимаем колесо. У меня стоит ещё голубая пластмассовая шайба, — она ставится если устанавливаете неродные диски, на которых у меня стояла зимняя резина.

ZamenaSTUPICi-11

Далее берем плоскую отвертку и найдя небольшие пазы аккуратно снимаем пыльник ступичной гайки, не повредите его, иначе сами понимаете,- грязь и пыль будут попадать на резьбу и что немало важно на сам подшипник, от чего он резко сократит срок службы.

ZamenaSTUPICi-12

Перед нами гайка задней ступицы со стопором.

ZamenaSTUPICi-14

Теперь отгибаем стопор на гайке, берем торцовый ключ на 32 или же головку и откручиваем гайку ступицы, хочется отметить, что резьба на левой и правой ступице ПРАВАЯ! — на всякий случай поясню, — откручивать следует против часовой стрелки.

ZamenaSTUPICi-15 ZamenaSTUPICi-16

Вот и сам подшипник задней ступицы с упорным стопорным кольцом

ZamenaSTUPICi-19

Теперь можем снять барабан и «колдовать» уже в удобном месте, фотография снятого заднего барабана и составные запчасти… 🙂

ZamenaSTUPICi-20

А на подшипнике написано следующее, фото вблизи

ZamenaSTUPICi-21

Вот мы все и подготовили к снятию подшипника.

Снимаем стопорное кольцо, у меня получилось это сделать с помощью круглогубцев и маленькой отвертки, но есть и специальный инструмент для снятия стопорных колец.

ZamenaSTUPICi-24

Теперь у нас ничего не будет препятствовать выпрессовке подшипника. Переворачиваем барабан шпильками вниз, подкладываем деревянные бруски чтобы шпильки не касались поверхности. Наставляем подходящую выколотку на обоиму подшипника и четкими и резкими ударами пробуем выбить его…

ZamenaSTUPICi-25

Если нет никакого продвижения и подшипник стоит на месте, то советую не делать моих ошибок и идти к соседу или другу (пусть радуется хотя тому, что я не потребовал с него денег на новый барабан), у которого есть «съемник в виде такой же выколотки  и молотка».

Если после нескольких раз подшипник стоит на месте, то сразу идите на СТО, там Вам должны снять ступичный подшипник при помощи специального съемника и там же поставят новый!

После его «помощи» на барабане появились задиры металла, коцки, да еще и треснула и откололась место для пыльника, это со стороны стопорного кольца…

Визитом я конечно был недоволен и решил дома что-нибудь придумать. Нашел кусок листа из нержавейки толщиной около 0,2-0,4мм. Испортив всего один пробный экземпляр вырезал подходящую полоску и вставил в барабан. Получилась своеобразная гильзочка, зашкурил её наждачной бумагой и слегка сделал фаску на краю, чтобы проще встал пыльник. А вот на самом пыльнике пришлось немного срезать ножом или лезвием часть резинового уплотняющего слоя, так как диаметр посадочного места уменьшился. И к счастью всё получилось, и пыльник встал плотно! Несколько фоток.

ZamenaSTUPICi-26 ZamenaSTUPICi-27 ZamenaSTUPICi-28

На этом замена подшипника ступицы окончена!

Собираем все составляющие:

  • ставим стопорное кольцо
  • одеваем барабан на ось
  • закручиваем гайку и контрим её, делая вмятину на ободке гайки
  • ставим пыльник
  • возвращаем на место колесо и прикручиваем его гайками
  • после снятия машины с домкрата дотяните гайки, крепящие колесо!
А теперь катаемся в свое удовольствие!

Так же можно скачать книгу Руководство по ремонту Chevrolet Aveo,  и узнать всё что непонятно.

Оставте комментарий

 

загрузка...
Яндекс.Метрика