AVEOДвигатель

Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео

В данной статье подробно описан процесс по замене масла в гидроусилителе руля.

А так же мануал можно использовать и для прокачки системы рулевого управления автомобиля. 

Открутил крышечку расширительного бачка и шприцем выкачал всё масло из него в пустую бутылку.

Предварительно приобрел шприц 20 мл в Аптечке за 1.8 грн. Единственное пришлось отрезать иголочку и свободный край футлярчика от иголки.

 

Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео 1.5

 

 

Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео 1.5

 

Теперь им можно выбрать жидкость(в нашем случае это масло ГУР). Начал я выбирать жидкость из расширительного бочка. Собралось менее половины канистры. Это и есть объем жидкости в расширительном- бачке.
Вы спросите зачем я это сделал ? Чтобы снизить уровень масла в расширительном бачке гидроусилителе руля, куда заходит обратный патрубок магистрали. Патрубок обратной-магистрали нам и нужно отстегнуть. Но в случае если будем снимать сразу, из бачка начнет литься масло — через  вход патрубка обратной-магистрали. Бачок то ведь полный. Поэтому первым делом опустошаем бачек.

 

Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео 1.5

 

Все масло выкачали?Теперь смело можно отсоединять патрубок обратной-магистрали, по нему жидкость возвращается в расширительный бачек. На бачке закручиваем крышку.
Далее снимаем патрубок обратной-магистрали от самого бачка. Тут нам потребуются плоскогубцы, нужно будет стянуть усики на хомуте самого патрубка, сняли? Теперь его нужно будет по патрубку отодвинуть на пару сантиметров.

 

Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео 1.5

Теперь слегка потяните патрубок — и вуаля, вы его отсоединили от расширительного бачка

 Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео 1.5

Далее снимаем бачек гидроусилителя . Для этого нам понадобится крестообразная отвертка — дабы открутить винт и гаечный ключ на десять — что бы открутить 2 гайки, на фото все показано.

 Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео 1.5

Расширительный бачек убираем в сторону. А конец патрубка обратно магистрали нужно вставить в пустую канистру или бутылку, в неё мы будем сливать остатки масла в системе ГУР. Канистру можно легко установить на шланги, чуть чуть ниже места размещения патрубка. Она очень плотно стала — так что удерживать мне её не пришлось

 Замена масла

Я советую сверху уплотнить пространство около трубки в самой горловине бутылки или канистры(смотря что вы используете) ветошью. Дабы избежать разбрызгивания масла — в тот момент когда оно будет из патрубка вытекать, просто в этот момент уж больно сильно плюется.

Теперь заводим двигатель и начинаем крутить руль из одной стороны(до упора) в другую сторону тоже до упора.Проделываем данную процедуру до тех пор пока из системы не закончит выходить масло.В момент когда вы будете крутить руль он может как бы проваливаться, туго крутиться — не переживайте это нормально(на данную процедуру выделено порядка 15-20 секунд, более нельзя крутить насос ГУРа без масла, так как он может попросту сгореть)
Все выкаченное масло я слил в Одну канистру — на фото виден весь объем жидкости.
Масло имело приятный розовый цвет, не черная и не темная  — как многие пишут. 
Теперь для замены масла в гидроусилителе руля нам нужно вставить шланг от обратной-магистрали на свое место и закрепить хомутом. Так же необходимо прикрутить бачек. Отвинчиваем крышечку и заливаем по максимуму масло.

 Замена масла в гидроусилителе руля и прокачка системы рулевого управления автомобиля Шевроле Авео 1.5

Заводим двигатель и очень быстро бежим к расширительному бачку, уровень масла в нем не должен упасть ниже фильтра который находится в самом низу расширительного бачка системы, масло ушло в систему — смело доливайте опять по максимуму.

Далее идем на водительское сиденье и начинаем крутить руль из стороны в сторону (До упора) — дабы прокачать систему полностью (в процессе поглядывайте за расширительным бачком, примерный объем жидкости который помещается в нашу систему ГУРа -порядка 0.95 литра имейте себе это ввиду)
А теперь заводим двигатель, опять крутим руль до самого упора. Повторяем данную процесс 8-10 раз, далее проверяем расширительный бачек – пузыри с пеной уже должны пропасть. Глушим автомобиль и идем на перекур, он должен постоять примерно минут 10-15. Теперь снова нужно долить масло до максимальной отметки которая находится на стенке расширительного бачка и закручиваем плотно крышку. Теперь можно вас поздравить! Теперь вы знаете как произвести замену масла в ГУРе.

P.S Когда полная замена масла в гидроусилителе руля произведена я рекомендую сесть за руль и проехать пару кварталов по квадрату — дабы полностью  прокачать систему — так как в ней мог остаться воздух.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: