AVEOЭлектро

Установка стеклоподьемников

Установка стеклоподьемников на 4 двери.

Процесс » Установка стеклоподьемников «, как я понял, будет долгий, все будет собираться как всегда по заводской схеме. В каждую запись бортовика можно впихнуть только 20 фотографий, поэтому весь процесс будет поделен на несколько частей.

Часть первая:

Начну с того, что нам понадобится.
Провода: сечение квадрат.
L (синий) — 13 метров
V (фиолетовый) — 8 метров
Lg (Светло зеленый) — 6 метров
G (зеленый) — 4 метра
Br (коричневый) — 4 метра
Sb (голубой) — 4 метра

Установка стеклоподьемников

все цвета как схеме

Клемы «мамы» для колодок С351, С361, С371 и С381. Их я купил 40 штук, предварительно нужно 36 штук. 4 на неудачный обжим. Их сечение 3х2 милиметра

956a68s-480 51d6a68s-480

Колодки на две клеммы и клеммы к ним. Я их использовал для установки подсветки в кнопки, так как с завода она не ставится. А прозрачные пиктограмки в клавишах есть. Но по подсветке будет отдельная тема.

Установка стеклоподьемников

Оригинальное реле в блок предохранителей под капотом (кат. номер на фото) и предохранитель на 30А (номер неизвестен)

Установка стеклоподьемников

Липкая шумоизоляционная лента для проводов и (термоусадка на всяк случай)

Установка стеклоподьемников

Обжималка для клемм «мам» и «пап». Но можно и без нее, но с ней надежнее!

Установка стеклоподьемников

Без нее никуда. Принципиальная схема цепи стеклоподьемников:

Установка стеклоподьемников

Теперь поехали по компонентам и механизмам GM.

Заводская часть проводки, которая находится в каждой двери от дорогой версии машины:
Можно конечно и без нее, по схеме все протягивать с нуля, исключая колодки С351, С361, С371 и С381. Но так надежнее и лучше.

Установка стеклоподьемников

Каталожные номера

96652012 — провода водительской двери
96652066 — провода передней пассажирской двери
96652083 — провода задней правой и такие же для левой двери.

Далее пойдут детали и номера которые на них выплавлены. За гуглность номеров не отвечаю.
_________ _____________________Передние двери______________ __________.

Дверная карта основание

Установка стеклоподьемников

96649579 — правая дверь

96649581 — левая дверь

Карман двери. Походу он идет вместе с картой, так как клёпан на горячую с завода. Но на нем тож есть номер:

Установка стеклоподьемников

9664917 — правый

96649619 — левый

Перфорированый верх. Тоже клепан на горячую с завода. Но номер есть:

Установка стеклоподьемников

96649559 — левый
96649561 — правый

Подиум под блок кнопок:

Установка стеклоподьемников

96649790 — левый
96649792 — правый

Ручка:

8e06668s-480

96649591 — левая
96649593 — правая

Накладка ручки:

Установка стеклоподьемников

96649591 — левая
96649593 — правая

Кнопки и накладка кнопок:

Установка стеклоподьемников

202005158 -левый блок кнопок

201003252 — левая накладка

202005661 — правый блок кнопок (одна кнопка)
201003254 — правая накладка (под одну кнопку)

Вставка под ткань:

Установка стеклоподьемников

Номеров нет. Есть названия:

TRIM FRT DR CENTRER LH
TRIM FRT DR CENTRER RR
На пластиковой такой вставке номер как у перфорированого верха 96649559

Механизм стеклоподъемника и двигатель:

Установка стеклоподьемников

96652141 — двигателя левого
(допишу) — двигатель правый

Снимаем обшивку дверей. Процесс снятия обшивки описан много раз и красиво, повторять не буду. Механический подъемник держится на трех винтах и двух гайках (ключ на 10)

b0c6668s-480

Я сразу делал вибро — шумо — изоляцию дверей. процесс расписывать не буду, все знают как. пару фото:

Установка стеклоподьемников

Крепим электрический механизм. Крепится теперь на 4 гайки и два винта (ключ на 10). Места крепления тепрь другие. Все крепежные отверстия в двери есть, сверлить не надо ничего. Фото мест крепежа:

Установка стеклоподьемников

Переставляем пластиковые резьбы с места крепления старой ручки:

Установка стеклоподьемников

В новые места:

Установка стеклоподьемников

Далее нужно поставить в разьем С351 недостающие провода. В части «папа»все пины присутствуют в купленом жгуте от версии LS машины.

Установка стеклоподьемников

Вот как выглядит часть «мама», в нее проведены всего 2 провода аудио подготвки:

 

 

Берем обжималку и мамы 2х3мм и обжимаем 8 проводов согласно схеме.
Примечание: масса на кузов уже заведена в разьем С351 в часть «мама», который стоит у нас в кузове, его прокладывать не надо.

Вот такой расклад по цветам колодки С351 (водительская дверь) если смотреть на часть разъема «мама» смотря на дырочки держа за провода.

 

 

2 — синий
3 — голубой
4 — коричневый
5 — темный зленый
6 — фиолетовый (на заднюю левую дверь)
7 — черный (стоит с завода)
13 — светло зеленый
14 — фиолетовый ( на заднюю правую дверь)

 

 

Вот что выходит:

 

 

На всякий случай, переводчик маркировки цветов проводов:

 

 

Прокладываем провода по двери защелкивая клипсы.
Защелкиваем их в колодку, заправляем назад в гофру и защелкиваем в двери так как стояла родная.

 

 

Собираем дверь полностью:

 

Попутно снятое видео, ссори за качество, мыльница в полутемноте.

Проверка:

Проверка со стеклом:

Работа собранной двери:

ПРишла очередь передней правой двери.
Снимаем обшивку. Отдираем пыльник. (Процесс снятия не описываю — в гугле навалом)

 

 

Затем снова переставляем пистоны отсюда:

 

 

Сюда. Будет теперь здесь прикручиваться новая ручка.

 

 

Вибро — шумо:

 

 

Теперь вытаскиваем в проеме колодку С361, разьединяем маму с папой. мама нужна:

 

 

Папу вытаскиваем полностью из двери с проводком к динамику.

В 7 пине колодки С361 есть провода для динамика и в 7 пине лежит постоянная масса на кузов с завода (черный провод).

Далее вспоминаем колодку С351 (левая дверь) с которой в салон мы завели пучок проводов.

Нам нужны цвета оттуда:
Sb (голубой) из пина 3
L (синий) из пина 2
Br (коричневый) пин 4

Соединяем так:

 

 

Из С351 пин 3 тянем в С361 пин3 (голубой провод)
Из С351 пин 2 тянем в С361 пин 1 (синий провод)
Из С351 пин 4 тянем в С361 пин 4 (коричневый провод).

У меня на фото вы еще увидите желтый провод, это я для себя прокладывал плюс при включении габаритов для подсветки кнопок. Если диоды вы не ставили в кнопки, то он вам не нужен.

Под соединением проводов, ясное дело, подразумеваем обжим проводов «мамами» для установки их в колодке С361. Обжимаем и защелкиваем их в колодке.

 

 

Такие «папы» стоят в колоде С351 и С361 в половинке колодки «пап»

 

 

Размеры клеммы «папы» из разьема С351 или С361

 

 

 

Такой уже толстый жгут проводов довольно сложно установить на свое место. наверное так же сложно как и извлечь из проема где он установлен. Пока я его мучал — сломал две защелки. Теперь он не герметично сидит. Не беда. У нас остается такая же часть от родной проводки, только с двум проводами от динамиков. Извлекаем динамиковые провода и пересыпаем все «папы» в родную колодку. Каждый «папа»сидит плотно на защелке, нужно понять их механизм и отщелкнуть и вытащить папу не сложно. нужна большая иголка и маленькое шило.
Собсно процесс:

 

 

 

 

Но если у вас получилось с первого раза защелкнуть всю колодку в проеме без потерь — гордитесь собой) и этот пункт пропускаете)

Снова отступление от темы:.
Когда ставил механизм на левую водительскую дверь, на нем есть пружина, которая наматывается когда опускаеш стекло. Она там для того чтоб при поднятии стекла — мотору было легче крутить редуктор и стекло быстрее едет вверх. И при опускании стекла, мотор силы для заряда пружины наверное не тратит, стекло своим весом это компенсирует

Когда взял в руки правый механизм — подобной пружиной там и не пахло. Гладкое круглое место вместо нее. А петелька для ее зацепа есть. Не сфоткал механизм в голом виде. наверное в разочаровании был. Ну мы не конструкторы с GM и сложных путей не ищем. Берем наш родной «не электрический» (весло) механизм и склепываем здесь запрессовку пружины чтоб ее снять:

 

 

И в нашем «электрическом» механизме сверлим два отверстия (диаметр отпишу позже) и режем резьбу в них углублением милиметров в 7 (покуда метчик до каленого металла не дошел) Метчик тоже отпишу позже, не записал сразу. Вкручиваем винт, ложим пружину и вкручиваем второй винт прижимая ее.

На фото все понятно, смотрим:

 

 

 

 

И плоскогубцами «заряжаем» ее в петельку на пол оборота как на фото:

 

 

Прикручиваем его на место. Как и в водительской двери, одна гайка сдвигается в другое отверстие и добавляется одна точка крепления. По желанию виброй заклеиваем большие монтажные проемы самой двери. На фото все видно:

 

 

Проверяем работу механизма и собираем дверь полностью:

 

 

С передними дверями разобрались. Беремся за задние.

 

 

Начну с каталожных номеров механизмов с моторами. (Правда пока только номера моторов):

 

 

 

Двигатель привода стекла заднего левого — 96541799
Двигатель привода стекла заднего правого — 96541800

Продолжим по каталожным номерам.

Карты задних дверей:

 

 

96649751 — правая карта
96649749 — левая карта

Ручка и накладка ручки:

 

 

96649763 — правая задняя
96649761 — левая задняя

Кнопка и накладка кнопки:

 

 

201003256 — накладка правая
201003255 — накладка левая

кнопка как и в передней пассажирской двери.

Подиум под кнопки и ручку:
(на фото показана родная базовая ручка для сравнения, она внизу.)

 

96649796 — подиум правый задний
96649794 — подиум левый задний

Жгут проводов:

 

 

96652083- жгут проводов левый или правый.

Установку начал с обезшумлевания и проклейки мест контактов пластика с пластиком «антискрипом». Все ясно из фото:

 

 

 

Разбираем дверь, снимаем карту, пыльник:

 

 

Откручиваем и выводим из двери ручной привод стекла:

 

 

Я сразу сделал в двери вибро изоляцию и шумо изоляцию:

 

 

Переставляем два пистона, которые держали родную ручку на места, где будет крепится новая большая ручка:

 

 

Далее откапываем под порогом три провода, которые мы выпустили с водительской двери с разьема С351.

 

 

Согласно схеме:

 

подключаем к колодке С 381. Колодка С381 — ее заканчивается жгут задней двери, вот он:

 

По схеме смотрим номера пинов, нам нужны 3,4,5 и подключаем к ним провода
на 3 пин — фиолетовый (пришел с колодки С351 пин 14)
на 4 пин — светло зеленый (пришел с колодки С351 пин 13)
на 5 пин — синий (пришел с колодки С351 пин 2)

В колодке С381 пять используемых пинов. Три из них для стеклоподьемника, а два для ЦЗ. Его я и подключил ЦЗ на эту колодку. Ответной части для колодки С381 у меня не было. Единственная деталь, которую не успел собрать к установке. Обошолся обволакиванием обжатых мам в термоусадку и плотным насаживанием на папы. На фото понятно:

 

 

в монтажных отверстиях крепим жгут клипсами — державками:

 

 

Прикручиваем электрический стеклоподьемник, у него дополнительная гайка крепления в отличии от механического:

 

 

Прикручиваем стекло, подключаем кнопку и проверяем, видео:

Собираем дверь полностью, радуемся результату:

 

Дошла очередь до четвертой, левой задней двери. Вот она в механическом виде:

 

 

Разбираем:

 

 

Извлекаем «ручной» механизм:

 

 

Я сразу делал шумо — вибро — изоляцию двери.

Затягиваем жгут проводов с колодкой С371 в дверь и протягиваем в салон сквозь стойку. У меня в него добавлены два провода желтый и синий для подсветки кнопки, ее я делал отдельно т. к. заводом не предусмотрено.

 

 

Обжимаем провода «мамами», их параметры я выкладывал в пред идущих частях этой темы. Наши провода, приходят сюда из колодки С351 (из водительской двери) и имеют цвета: фиолетовый (V), синий (L) и зеленый (G) и точно совпадают с цветами проводов в колодке С371 с которыми их надо соединить. У меня на фото видно два дополнительных провода, они пойдут на центральный замок.

 

 

Как я уже писал, единственное что не успел найти — это ответную часть для колодок С381 и С371. Выход был одеть на каждую «маму» термоусадку и в такой изоляции подключить в часть колодки, в которой торчат папы. Слышен щелчок фиксации у каждого провода.

Вспоминаем схему и подключаем соответственно ей:

 

 

Фото самой С381:

 

Жгуты проводов задних дверей идентичны.

Все провода которые проложил, собрал в жгуты и завернул специальной лентой, чтоб все выглядело как с завода. Лента служит как хороший шумоизолятор, чтоб провода не гремели зимой когда задубеют. По возможности крепил жгуты в штатные отверстия по кузову — специальными заводскими «клипсами — держателями». На фото сама клипса — держатель и готовая разложенная проводка.

 

 

На фото видно, как постарались ускоглазые обмотать лентой жгут проводов. Если смущает — можно самому перемотать)

В салоне с проводкой мы закончили, можно проверять цепь, правильно ли все подключили:

Все работает. Устанавливаем механизм в дверь. Прикручиваем 7 гаек (показано красным) и переставляем пистоны для новой ручки (указано синим и зеленым).

 

 

Прикручиваем стекло:

 

 

Собираем дверь полностью:

 

 

Видео готовой двери:

Не большой нюанс по проводке. Мы устанавливаем сюда предохранитель на 30А и реле на фото:

 

 

И по схеме показано что в колодке С211 пин 7 — появляется плюс при повороте ключа для питания стеклоподьемников. Это светло зеленый провод с черной полосой. Но как я догадываюсь, этот пин указан для машин, года выпуска до 2008. У меня этот провод в колодке С211 пин9. Видите отличие? Вот фото:

 

Так что смотрите внимательно, этот нюанс до конца не изучен. Но цвет провода всегда будет Светло-зеленый с черной полосой. Ну и он преимущественно толще всех проводов в этой колодке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Яндекс.Метрика
%d такие блоггеры, как: